Статья
2 Апреля 2009 6:29

Братья по крови. Интервью

Сборник интервью с режиссерами Коэнами, определившими лицо современного кино.
Комментарии экспертов
<p>Если современную американскую массовую культуру уподобить пирогу, то
братья Коэны будут на нем этакой вишенкой. Режиссеры умудряются снимать
кино, которое с одной стороны пользуется успехом в прокате, привлекает
голливудских звезд первой величины, а с другой - совершенно не похоже
на всю остальную продукцию американского киномейстрима. Получается
что-то вроде мейнстрима не для всех. И граждане, выходящие из
кинотеатра после просмотра предпоследнего фильма Коэнов "Старикам тут
не место" делились, главным образом, на две большие группы. В первую
входили те, кто искренне не понимал, о чем этот фильм, почему они его
смотрели, и какова, вообще говоря, мораль. Вторые удивленно восклицали:
- Надо же, оказывается, кино можно снимать и так!<br>
<br>
Да, оказывается, так можно. В Голливуде есть несколько ниш, которые
специально предназанчены для подобных отклонений на границах с нормой.
Кроме Коэнов это еще, к примеру, Терри Гиллиам, который, впрочем, идет
по более очевидному пути, чередуя коммерческие и некоммерческие
проекты. Коэны же о своем положении в рамках мейнстрима говорят так:
"Киномагнаты позволяют нам играть в углу песочницы и нас не трогают.
Нам там нравится". Люди, сидящие в углу песочницы, по-моему, и
определяют ее границы - поэтому Коэнов можно считать теми режиссерами,
которые определяют формат современного Голливуда. Говоря языком одного
политического издания, братья формируют мировую киноповестку.<br>
<br>
Что можно узнать об этих создателей миров из новой книги издательства
"Азбука-Классика"? Ну, во-первых тут даются комментарии братьев ко всем
их фильмам, за исключением последних двух, вышедших в свет уже после
публикации оригинальной книги. Пересказывать эти комментарии особого
смысла нет, оценивать отношение Коэнов к своей работе лучше по
первоисточнику. Ну а помимо этого, книга рассказывает непосредственно о
братьях.<br>
<br>
Джоел и Итан выросли в еврейском пригороде Миннеаполиса в семьем
университетских преподавателей. Мать специализируется в истории
искусств, что, правда, по словам братьев, никакого следа на их
воспитании не оставило. "Мать как-то написала статью "Как водить детей
в музей", но я что-то не помню, чтобы она нас дотуда хоть раз довела",
- веселится Джоэл. Родителям было некогда заниматься воспитанием юных
Коэнов, и их окультуривание проходило в естественной среде, то есть при
помощи попсы и телевидения. Поэтому и эстетический горизонт у братьев
весьма специфический: Аристотель соседствует в нем с деятелями
американской поп-культуры, а среди любимых фильмов числятся эротические
комедии 60-ых.<br>
<br>
Результатом обучения Джоэла в Нью-Йоркском университете стала
тридцатиминутная короткометражка "Эхолот", в ходе которой женщина
занималась любовью со своим глухим бойфренде, фантазируя вслух о его
приятеле, находящемся за стенкой. После этого он работал монтажором
легендарных "Зловещих мертвецов". Параллельно Итен развлекался в
Принстоне. Братья получили хорошее образование. А потом надолго зависли
на небосводе культуры - где-то между высоким и низким, духом и телом. И
висят там и поныне.</p>
<p><em>Книга предоставлена магазином "Фаланстер".</em><br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".