Статья
22 Июня 2011 12:14

Человеческий фактор мог стать причиной аварии Ту-134

Причиной авиакатастрофы в Карелии, скорее всего, стал человеческий фактор, полагает источник «Интерфакса» в авиационных кругах.

«Все оборудование аэропорта работало нормально, однако этот аэропорт не оснащен системой автоматического захода на посадку, и летчикам пришлось сажать самолет в ручном режиме. Однако почему самолет ушел в сторону от взлетно-посадочной полосы, непонятно. Может быть, это произошло из-за сложных метеоусловий, в том числе сильного тумана», - отметил собеседник агентства.

Кроме того, он выразил сомнение, что светосигнальное оборудование аэродрома работало некорректно перед заходом лайнера на посадку. «Светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы было исправно, однако когда самолет заходил на посадку, он оборвал линии ЛЭП, которые снабжали электроэнергией аэропорт. В результате этого освещение полосы погасло, но не наоборот», - пояснил он.

Как писали «Актуальные комментарии», ранее предположение о том, что причиной авиакатастрофы Ту-134 под Петрозаводском стала ошибка пилота, высказывал заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов.

Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», выполнявший рейс Москва-Петрозаводск, разбился в ночь на 21 июня. Самолёт совершил жёсткую посадку на шоссе неподалёку от аэропорта. В результате происшествия погибли 44 человека, восемь получили травмы различной степени тяжести, один из них позднее скончался в больнице. В память о погибших в Карелии сегодня объявлен трехдневный траур.

По факту крушения самолёта возбуждено уголовное дело, проводятся проверки. Как заявил представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, «следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности».

По предварительный данным, экипаж Ту-134 начал снижаться преждевременно. Причины раннего захода на посадку выясняются.

Высказывались также предположения, что причиной аварии могло стать выключение огней взлетно-посадочной полосы в результате обрыва ЛЭП, которую из-за ошибки пилотирования самолёт задел, заходя на посадку.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".