Статья
12 Марта 2015 18:09

Чрезмерные затраты на пиар

Призывы к губернаторам или ведомствам сократить расходы на пиар не совсем обоснованы. В демократической стране власть обязана рассказывать обществу, что она делает, уверены эксперты.

По их мнению, призывы к региональным властям или министерствам снизить расходы на свой пиар справедливы в том случае, если эти траты неэффективны. Однако вначале следует разобраться, о какой статье расходов идет речь.

«В худшем варианте это может быть пиар губернатора или власти в целом, и тогда это действительно вызывает сомнения. Но это может быть и пиар конкретных программ, если говорить о министерстве образования, а это вещь абсолютно необходимая», — заявил «Актуальным комментариям» председатель правления Центра политических технологий Борис Макаренко.

Ранее в Общероссийском народном фронте призвали региональные власти урезать затраты на пиар, а в Госдуме обратили внимание на почти вдвое возросшие расходы на пиар министерства образования.

Макаренко считает, что вначале нужно выяснить, о каких расходах на пиар идёт речь в каждом конкретном случае. В целом же, по его мнению, в демократической стране власть «обязана рассказывать обществу, что она делает, обязана "продавать" свои решения, то есть объяснять их сильные стороны и как справляться с издержками». «Очень многие правильные решения нашей власти в исполнении оказывались провальными или неэффективными именно потому, что чиновники не умеют и не хотят рассказать обществу о том, что они затеяли», — напомнил политолог.

Главный редактор ИА «Моссовет» Юрий Загребной также полагает, что необходимо, прежде всего, тщательно проанализировать, действительно ли те расходы на пиар, о которых сообщается, неэффективны, а также понять, что входит в эти траты. Следует отдельно анализировать этот вопрос, поскольку кто-то считает это пиаром, а кто-то взаимодействием с населением, отметил он в интервью «Актуальным комментариям». Касаясь мониторинга ОНФ, Загребной признал, что «любой инструмент, когда он закрытый, можно сделать достаточно манипулятивным».

Кроме того, журналист привел в качестве примера ситуацию, когда в январе московские власти прекратили выпуск районных газет, что вызвало возмущение со стороны населения. При этом, отметил Загребной, у данного решения властей есть все основания: газеты в столице читают всего 10-15%, а для 85% населения газеты фактически являются макулатурой. «Тем не менее появилось целое движение по восстановлению этих газет. Люди считают, что это было неправильное решение», — заметил эксперт.

Ранее в Общероссийском народном фронте призвали урегулировать траты губернаторов на пиар, передает ТАСС. Сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы от «Единой России» Ольга Тимофеева указала, что есть регионы, где проживают всего десятки тысяч человек, и власти тратят 5 тысяч рублей на информирование одного человека, а есть ряд регионов с миллионным населением, где на эти цели из бюджета тратится 10 рублей на человека. Чтобы избежать лишних расходов, в ОНФ призвали разработать единую систему информирования населения.

Кроме того, в объединении полагают, что расходы на пиар должны учитываться при составлении рейтингов губернаторов. По словам Тимофеевой, ОНФ уже разрабатывает рекомендации для регионов по расходованию местных бюджетов на СМИ и пиар.

В Народном фронте также предложили установить максимальные суммы расходов региональных властей на освещение в прессе их деятельности и обязать СМИ обозначать материалы, оплаченные из бюджета местных властей.

Напомним, что ранее критику ОНФ вызвали планы руководства Московской области потратить 2,6 млрд рублей на пиар-кампании. После этого губернатор Подмосковья Андрей Воробьев распорядился сократить затраты, связанные с финансированием информационных и внутриполитических проектов.

Читайте также ОНФ атакует Воробьёва

Одновременно в центре внимания оказались расходы на пиар российского министерства образования. Так, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов заявил, что Минобр тратит на самопиар слишком много денег налогоплательщиков, сообщает BFM. По данным Бурматова, с апреля 2014 года по настоящий момент ведомство потратило на это свыше 400 миллионов рублей, увеличив, таким образом, расходы на рекламу почти вдвое по сравнению с предыдущим периодом.

В то же время чиновники Минобра регулярно заявляют о нехватке денег на образование. Поэтому парламентарий считает недопустимым то, что госведомства «поправляют свою пошатнувшуюся репутацию за счет налогоплательщиков». Возмущение Бурматова вызвало и то, что значительная часть закупок Минобра носит скрытый характер.

В связи с этим депутат обратился в Счетную палату с просьбой проверить законность заключения Минобром контрактов на пиар-услуги.

Подготовили Вадим Погиба, Лина Вискушенко
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".