Статья
20 Сентября 2009 19:07

Coca-Cola стала лучшим брендом

<p>Самым ценным и легко узнаваемым в мире является товарный знак производителя прохладительных напитков Coca-Cola. Ее стоимость выросла на 3% с 66,667 млрд долларов в прошлом году до 68,734 млрд долларов в текущем. Coca-Cola возглавляет список ста лучших брендов, составленный и опубликованный влиятельным журналом деловых кругов Business Week. Об этом пишет в воскресенье деловая газета <a href="http://vz.ru ">ВЗГЛЯД</a>.</p>
<p>В первой десятке рейтинга доминируют американские компании. Почетное второе место досталось IBM, ценность торговой марки которой за минувший год возросла на 2% с 59,031 млрд до 60,211 млрд долларов. Coca-Cola и компьютерный гигант второй год подряд удерживают пальму первенства.</p>
<p>Остальные позиции заняли соответственно Microsoft, стоимость бренда которого упала на 4% до 56,647 млрд долларов, General Electric (минус 10%), Nokia (минус 3%), McDonald`s (плюс 4%), Google (плюс 25%), Toyota (минус 8%), Intel (минус 2%) и Disney (минус 3%). Таким образом, в десятке - 8 американских компаний, финская и японская.</p>
<p>По сравнению с прошлым годом больше всего прибавил в цене Google. Далее идут Amazon (22%), Zara (14%), Nestle (13%), Apple (12%), H&M (11%), IKEA, Wrigley и Danone (по 10%) и Haintz (9%). Наиболее значительно упали в цене торговые марки банков UBS (минус 50%), Citigroup (минус 49%) и производителя тяжелых мотоциклов Harley Davidson (минус 43%). Российские компании в список не вошли,</p>
Комментарии экспертов
<p>Не совсем понятен алгоритм подсчета стоимости бренда, который был использован в данном случае, поскольку совершенно очевидно, что речь не идет о рыночной капитализации соответствующих компаний. <br />
<br />
Следовательно, ценность этого исследования в основном рекламная. Люди любят всевозможные рейтинги, и вот перед нами еще один. Что касается конкретных тенденций, то здесь все достаточно понятно. Грубо говоря, на смену интернациональным брендам промышленной  эры приходят торговые марки постиндустриального мира, под которыми почти ничего не производится, но происходит обмен инфорамции (Google) или предоставление определенных услуг (Amazon). Нынешний кризис немного ускоряет эту тенденцию, которая, конечно, растянется еще на многие годы. Надеюсь, кстати, что и Coca-Cola рано или поздно будет потеснена чем-то вроде Second Life.<br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".