Статья
2916 22 сентября 2009 0:03

День без машин

Всемирный фонд дикой природы призывает автолюбителей на один день отказаться от автомобиля.Так организация пытается привлечь внимание к проблемам здоровья и окружающей среды.

Москва присоединилась к акции "День без машин". Пример горожанам показали московские депутаты и чиновники. Так глава комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков пришел на работу в столичную мэрию пешком. Первый заместитель мэра рассказал журналистам о том, что пешая прогулка не сильно изменила его дневной график. "График особо не поменялся, просто пришлось на 30 минут пораньше встать. Это очень полезно для здоровья, кроме того, мне как руководителю комплекса городского хозяйства полезно пройти по городу пешком и посмотреть, как Москва убрана", - сказал П.Бирюков.

Он напомнил, что в этот день акция проходит примерно в 1200 городах мира. Помимо Москвы, проведение "Дня без машин" поддержал еще ряд российских городов.

Первый заместитель мэра отметил, что участие в данной акции является добровольным делом, поэтому никаких санкций к тем чиновникам, кто решил в ней не участвовать, применено не будет. "Это дело сугубо добровольное, будь ты московский или федеральный чиновник, или обычный москвич", - сказал П.Бирюков. В этот день пешком в мэрию прибыли многие чиновники.

К призыву столичных властей воспользоваться в этот день услугами общественного транспорта или пройтись пешком прислушались многие столичные автомобилисты. Несмотря на то, что в столице частично сохранились утренние пробки, их плотность гораздо ниже, чем в обычные дни.

Лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский в знак поддержки акции "День без автомобиля" приехал в Госдуму на метро. "Нам надо приучить себя сначала один день обходиться без личного автотранспорта, потом каждую неделю, квартал, месяц. Привыкнем и станем исключать автомобили из своей жизни", - приводит слова В.Жириновского его пресс-служба. "Если мы все будем хотя бы раз в год отказываться от автомобиля, то сделаем воздух чище и уменьшим огромное количество вредных выбросов в атмосферу", - считает В.Жириновский. Он отметил, что улучшится не только экология: водители, отказавшиеся от поездки на автомобиле, смогут получить и эстетическое удовольствие, так как "наше метро - одно из самых красивых в мире".

В "День без машин" по улицам Москвы пройдет парад велосипедистов, сообщили "Интерфаксу"  в московском отделении Всемирного фонда дикой природы. "Сегодня экологи, звезды эстрады и просто активные москвичи примут участие в велосипедном параде по набережной Москвы", - сказал собеседник агентства. Участники велопробега соберутся на смотровой площадке у Московского государственного университета в 18:00 и за полтора часа проедут по улице Косыгина, Воробьевскому шоссе, далее по набережным Москва-реки. На конечном пункте маршрута - у пристани парка имени Горького участников велопробега будут ждать призы.

Автомобили являются серьезным фактором загрязнения окружающей среды. Вредные выхлопы не уступают по своим объемам выборосам промышленных предприятий. А привычка мало двигаться, приводит к развитию у водителей гиподинамии. Кроме того, забитые машинами дороги, улицы, дворы создают ощущение загруженности города, прибавляют стресса в не без того нервную жизнь мегаполиса.

Тем не менее автовладельцам трудно отказаться от удовольствия находиться в собственном автомобиле, пусть даже стоя в многочасовых пробках. Проблема в том, что сегодня нет равной по комфорту альтернативы передвижения. Наземный транспорт практически блокирован теми же самыми пробками, а метро, как правило, переполнено.

Чтобы улучшить ситуацию на дорогах в плане поддержания нормальной скорости движения, строятся транспортные развязки, расширяются полосы движения, однако инфраструктура все равно не успевает за темпами роста числа машин на дорогах.

Руководство в больших городах ратует за то, чтобы на улицах больше появлялось малолитражных автомобилей. Предлагается также переход на альтернативное топливо. Существуют образцы электромобилей, однако массового их внедрения пока не произошло.

Последние годы автопром работал в усиленном режим. Потребительский рынок поглощал возросшие объемы производства. Способствовали тому автокредитование и относительно невысокие цены на новые машины от автосборочных предприятий. Остановить автомобильный бум в России смог только мировой финансовый кризис. Машин не стало меньше на дорогах, но их и не стало больше, что дает некоторое время для коррекции транспортной инфраструктуры.

  

Комментарии экспертов

О «Дне без машин» очень плохо информировали граждан. Я сегодня узнал об этом из выпуска новостей – о том, что этот день без машин не удался.

Что касается того, насколько комфортна городская среда  в Москве, в принципе, жить здесь достаточно комфортно, потому что есть доступ ко всему, что необходимо для жизни. Вопрос в том, что если говорить о дорожной обстановке, то это вечные проблемы с парковками, с пробками, несвежий воздух. Как это решать? Наверное, нет какого-то одного рецепта. Что касается дорог, то они в большинстве своём хорошие. Что касается  движения в выходные – очень удобное, и никаких нареканий не вызывает.

Наверное, путь в том, чтобы строить какие-то дополнительные дороги, второй ярус автострад, потому что количество машин совершенно точно не соответствует дорожному пространству, которое существует. Здесь выход – либо ограничивать движение машин (но тогда общественный транспорт будет сильно перегружен), либо строить дополнительные дороги.

Что касается общественного транспорта, метро, например, то оно меня вполне устраивает и всегда устраивало. По моему опыту, оно намного удобнее, чем во многих других странах мира, и намного интереснее с эстетической точки зрения. С практической точки зрения это очень удобный транспорт. Чего, наверное, не хватает – терминала для покупки электронных билетов. Тогда очередей перед кассами было бы значительно меньше. Во многих странах это есть. Для туристов не хватает стоек информации или бесплатной раздачи карт иностранцам. Это есть во многих городах. Не понимаю, почему у нас этого нет.

Сам я в дневное время стараюсь минимизировать передвижение по Москве на машине. Даже если ты проскочишь какую-то пробку, то ты непременно поимеешь какую-нибудь сложность с парковкой.

Всё остальное в нашем городе меня вполне устраивает. Доступ к продуктам есть, доступ к развлечениям – пожалуйста, доступ к образованию – сколько угодно, с интернет и связью всё более-менее хорошо. То есть в целом достаточно комфортно. Если не выходить из квартиры или за пределы района - жить очень комфортно.


С наступлением кризиса машин в Москве на удивление стало намного меньше, особенно в начале 2009 года. Видимо, многие испугались не столько реального увольнения, сколько угрозы, что это произойдет в ближайшее время и начали экономить. У многих появилась мысль начать пользоваться общественным транспортом.

Однако теперь, видимо, оптимизм возрос. Машин в городе вновь столько же, сколько было и до кризиса. Народ понял, особенно те, кого уволили, что деваться некуда. Есть смысл зарабатывать частным извозом. Поэтому даже те, кто потерял работу, теперь выехали на дорогу зарабатывать на жизнь. Вследствие этого машин стало больше, кризис на их количестве не отразился. К тому же на ситуации сказалось и снижение цен на бензин, правда, продержались они не долго.

В общем, все вернулось на круги своя, и по городу также проехать  невозможно, как и в докризисный период. Но то, что сегодня на дорогах мы стоим – это хороший признак. Можно сделать вывод, что кризис идет к завершению.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".