Статья
4 Июня 2015 11:27

Депутаты добивают рекламный рынок

Не успел стихнуть громкий скандал, связанный с причислением к «иностранным агентам» фонда «Династия» и «Либеральная миссия», как назревает новый. Депутаты решили добить рекламный рынок. Единороссы и коммунисты предложили создать реестр иностранных агентов для владельцев рекламных конструкций.

Политолог Борис Кагарлицкий в беседе с «Актуальными комментариями» не смог сдержать эмоций.

«Я вообще не способен комментировать подобного рода инициативы. Поскольку Госдума вообще не имеет реальной власти в серьезных вопросах, они занимаются какой-то чепухой. К тому же, даже этой чепухой они заняты контрпродуктивно, потому что они в ней не разбираются», – сказал политолог.

По его словам, во всех этих скандалах с «иностранными агентами» нет никакой охоты на ведьм.

«Нет никакой охоты на ведьм. Представьте себе, сидят какие-то люди, которым сказали, что они должны проявлять инициативу и заниматься законотворчеством. При этом им, естественно, нельзя иметь ни власти, ни реального влияния, ну они и издают бессмысленные законы», – отметил он.

Член общественной палаты Николай Сванидзе, наоборот, уверен, что на волне закручивания гаек идет охота на ведьм.

«Имеет место возбужденная шпиономания, потому что, в конечном счете, никого не убедить в том, что иностранный агент – это не иностранный шпион, у нас это даже  филологически воспринимается именно так. И сейчас проявляется болезненное маниакальное стремление искать внутренних врагов и воевать с ними. Поскольку до внешних врагов не всегда можно дотянуться (скажем, до Америки – как до них допрыгнешь-то, как с ними воевать?), а с врагами внутренними можно бодаться бесконечно – и рейтинг приобретешь, и большим патриотом себя покажешь, и рисков никаких», –  сказал Сванидзе.

Он подчеркнул, что имеют мест очень опасные для страны тенденции. Сванидзе также выразил надежду, что эта инициатива не будет поддержана в парламенте, так как рекламный рынок сейчас и без того находится в кризисе.

«Исходя из соображений здравого смысла эта инициатива не должно быть поддержана, но сейчас ситуация на разных этажах власти достаточно возбужденная, нервная, поэтому ждать рациональных решений, к сожалению, не всегда приходится», – резюмировал он.

Сегодня стало известно, что депутаты от «Единой России» и КПРФ намерены внести поправки в закон о рекламе, дабы термин «иностранный агент» распространялся на владельцев рекламных конструкций, которые имеют иностранных граждан среди учредителей или акционеров.

Речь идет о новых правилах размещения политической рекламы для рекламных кампаний.

Инициаторы поправок считают, что сами владельцы рекламных конструкций при размещении рекламы должны будут указывать, что их владелец является иностранным агентом.

Напомним, недавно Министерство юстиции РФ включило некоммерческий фонд «Династия», поддерживающий российскую науку, в список иностранных агентов. Многие политические и общественные деятели раскритиковали это решение.
Со своей стороны глава организации Дмитрий Зимин заявил, что прекратит её финансирование. «Тратить свои личные деньги под маркой неведомого мне иностранного государства я, конечно, не буду», – сказал бизнесмен. Окончательное решение о судьбе «Династии» планируется принять 8 июня на заседании совета фонда. 

Читайте также Судьба «Династии»

6 июня состоится митинг в поддержку фонда «Династия».
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".