Статья
10 Июля 2013 12:39

Дешевые авто для чиновников

<p>Инициатива о запрете чиновникам покупать автомобили дороже полутора  миллионов рублей получила поддержку 100 тысяч человек на сайте  «Российская общественная инициатива» (РОИ). Это предложение стало  первым, которое собрало необходимое количество подписей для рассмотрения  на федеральном уровне.</p>
<p>Инициатива принадлежит  оппозиционеру Алексею Навальному. Он  предлагает запретить чиновникам покупать автомобили за государственный  счет дороже 1,5 млн руб. </p>
<p>Согласно тексту документа, правительство может получить право разрешать осуществление закупки дорогостоящих автомобилей в исключительных случаях — например, при необходимости закупки бронированных автомобилей в случае угрозы жизни и здоровью должностных лиц.</p>
<p>Сбор подписей начался 11 апреля.</p>
<p>Реализация общественных инициатив —  одно из предвыборных предложений президента Владимира Путина.<span id="ctrlcopy"><br />
</span></p>
<p><span>Разместить петицию на сайте </span><span>«Российской общественной инициативы</span><span>» может любой гражданин старше 18 лет, который зарегистрировался в </span><span>«Единой системе идентификации и аутентификации</span><span>» в сфере госуслуг.<br />
<br />
Для того чтобы петиция перешла на следующий этап рассмотрения, ей нужно за год собрать не менее 100 тысяч подписей.</span></p>
<p>Полагается, что любая общественная инициатива, набравшая на сайте РОИ более 100 тыс.  голосов, должна быть в обязательном порядке рассмотрена Госдумой. </p>
<p>Теперь это предложение должна оценить экспертная группа, которая  выдаст заключение о подготовке соответствующего законопроекта. Но нет  гарантий того, что Государственная дума обязательно согласится с этой  инициативой, отмечает РБК.</p>
<p>Отметим, что в самой нижней палате уже обсуждается вопрос об  ограничении цены на машины для чиновников.</p>
<p>Госдума 5 июля одобрила законопроект, единороссов о повышенном налоге на автомобили стоимостью от 3 млн рублей. Согласно принятому документу, на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей не старше 2-3 лет вводится повышающий коэффициент 1,1. Если с момента выпуска этих машин прошло от года до 2 лет, то применяется коэффициент 1,3, а если не более года — 1,5. На автомобили в ценовом диапазоне от 5 до 10 млн рублей, с момента выпуска которых прошло не более 5 лет, будет взиматься налог с коэффициентом 2. </p>
<p> </p>
Комментарии экспертов
<p>Подобные инициативы поддерживаются в обществе. Даже я оставил свою подпись под этой петицией. Хотя планка в полтора миллиона для машин госслужащих мне кажется не вполне адекватной.  Ели бы поставили границу с 3 миллионов, то это было бы реалистичней.  У нас обычно чиновники начинают покупать машины стоимостью выше трех миллионов. Тогда шансы на законодательное одобрение инициативы были бы выше. </p>
<p>Поскольку сам Путин затеял игру с петициями, вполне вероятно, что петиция будет рассмотрена Госдумой с корректировкой относительно стоимости.</p>
<p>Есть проблема для государства, что эту петицию инициировал Навальный.  Может быть, чтобы  эта инициатива была одобрена, надо сделать так, чтобы имя  Навального там не фигурировало.  Технологически это вполне возможно.  Видимо, с этой целью инициировалась другая  петиция - за возвращение промилле. Она должна была собрать 100 тысяч голосов быстрее, чем эта петиция.</p>
<p>Но депутаты поторопились  и вернули промилле без всяких петиций, то необходимость голосовать пропала. А петиция о запрете чиновникам покупать дороги автомобили стала первой. </p>
<p>Никто не заставляет  объявлять на федеральном уровне, что это петиция Навального. Это петиция ста тысячи человек, которые под ней подписались.  <br />
 </p>
<p>Бывают такие вещи, которые озвучивают малоприятные оппозиционные люди.  От этого актуальность инициатив не снижается, и предложения не становятся менее справедливыми. Тоже самое  можно сказать о петиции о запрете чиновникам покупать автомобили за государственный счет дороже 1,5 млн руб.</p>
<p>Природа власти  - в нормальном и адекватном служении гражданам страны.. Когда наш чиновник обретет черты разъевшегося олигарха дешевого пошиба ( парадокс,  но многие наши богатые  люди дешево выглядят), это оставляет не очень приятное впечатление.</p>
<p>Наверное, в условиях политического противостояния, которое имеет место быть, тот факт, что Навальный выступил с такой инициативой, даст повод  депутатам для возмущения. Но сама инициатива здравая.   Нам надо вводить ограничения для чиновников не только по автомобилям, но и по другим атрибутам роскоши.  Госслужащий должен быть деловит и скромен.  Это не значит, что он должен пешком ходить, когда другие рассекают на красивых и дорогих машинах. Но он должен соответствовать своему главному статусу - служению людям.</p>
<p>Если у авторитетов принято соревнование, у кого машина чернее, а то и душа. В среде чиновников такого не должно быть. Госслужащий должен быть сдержан и благороден.</p>
<p>Как отнесется Дума к этой петиции – покажет время. Как раз проверим, могут ли наши законодатели отказаться от персонификации и оценивать инициативы по существу.</p>
<p>Сто тысяч подписей под этой петицией уже есть. Это уже подразумевает ее рассмотрение законодателями. От кого бы инициативы не поступали,  их нужно принимать и рассматривать. Вопрос ведь не в том, кто выдвинул идею, а кто эту тему перетянет на себя. Ничего зазорного нет, если Единая Россия или Народный фронт перехватили бы эту тему.</p>
<p>Оппозиция зачатую выдвигает вполне разумные идеи, но они тонут в потоке критики. Надо научиться отделять зерна от плевел. Те идеи, которые ведут к нормализации  отношений власти и общества надо использовать.  Поэтому правильно будет эту петицию рассмотреть. </p>
<p>Другой вопрос, кто станет локомотивом этой темы в законодательной плоскости. И в этом контексте, если ЕР или ОНФ заберут эту тему у Навального, это будет правильное для них решение. <br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".