Дискин: создание высокоскоростных трасс перспективно для РФ
Создание систем высокоскоростных железнодорожных магистралей, где скорость составов была бы 300-400 километров в час, перспективно для нашей страны. Такое мнение высказал «Актуальным комментариям» сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин.
«Это обеспечило бы перемещение из Москвы в Санкт-Петербург за 2,5 - 3 часа. Такие дороги нужны до Нижнего Новгорода, Ростова, Харькова, Кроме того, такие дороги были бы полезны, может быть и даже до Урала. Это повысило бы возможности бизнеса и связанность наших пространств», - отметил он.
Дискин высказал уверенность, что для реализации таких планов нужна федеральная программа. «Важно, чтобы она опиралась на западные, достаточно продвинутые технологии и при этом поезда производились в России», - сказал эксперт.
По его словам, такая программа требует очень серьезного маркетингового анализа с тем, чтобы высокоскоростные трассы действительно были эффективными.
Он отметил, что развитие скоростного транспорта потребует и развитие технологий в России.
«Нужно будет покупать лицензии, создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами. Мы в этом плане отстали очень сильно, а ждать пока мы возродим эти технологии - долго, и нет уверенности, что опять на это не выкинут огромные деньги», - отметил Дискин, подчеркнув, что нужно использование современных транспортных технологий и организация производства в России.
По словам Дискина, важна эффективность проекта. «Надо делать скоростные магистрали только там, где есть реальный спрос на это», - пояснил эксперт.
Он пояснил, что Европа - маленькая, там все скоростные магистрали длиной в 1000 километров. Известно, что как только скоростные магистрали становятся длиннее, они теряют эффективность, так как становится выгоднее летать на самолетах.
«Где-то на отметке в полторы тысячи километров эффективность высокоскоростных магистралей для пассажирского транспорта уже кончается. А для грузового транспорта их вообще не существует, потому что там тарифы становится запредельными, нечего возить. Поэтому, важно в энтузиазме не угробить существующее железнодорожное сообщение», - отметил Дискин.
По его словам, не менее важно решить эффективно проблему по использованию пространств. Как отметил эксперт, прежде всего, речь идет о создании нормальных перевозок по Транссибу.
«Нужно добиться, чтобы хотя бы движение контейнеров было 1000 километров в сутки. Тогда это будет конкурентоспособным по отношению к океанским перевозкам, и это привлекло бы в нашу страну огромный заказ», - сказал Дискин, подчеркнув, что для этого не нужны большие капитальные вложения.
«Нужна организация, чтобы существовали маршрутные поезда, которые не нужно переформировывать, а они шли бы сразу либо через Корею от Пусана, либо от Находки и шли бы сразу без перегрузки до Вены», - резюмировал он.
При таком проекте, по его словом, Россия взяла бы на себя огромный объем трансконтинентальных перевозок.
Как сообщали «Актуальные комментарии», сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин посетил Новосибирск, где принял участие в пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников.
Основной целью конференции, прошедшей под эгидой Общероссийского народного фронта, стали обсуждение основных проблем, стоящих перед транспортной отраслью и подготовка предложений по их решению.
Путин предложил подумать над созданием госпрограммы по развитию скоростного железнодорожного транспорта.
«По меркам наших соседей, это (нынешнее железнодорожное сообщение в России - ИФ) уже совсем не скоростное движение. Да, быстрее, чем мы ездили, но еще не скоростное. Нам нужно подумать над созданием государственной программы по развитию скоростного железнодорожного движения в стране», - сказал Путин.
По его словам, скоростное движение важно для развития экономики страны с учетом масштабов ее территории.