Статья
8 Ноября 2011 18:44

Дискин: создание высокоскоростных трасс перспективно для РФ

<p>Создание систем высокоскоростных железнодорожных магистралей, где скорость составов была бы 300-400 километров в час, перспективно для нашей страны. <strong>Такое мнение высказал «Актуальным комментариям» сопредседатель Совета по национальной стратегии Иосиф Дискин.</strong></p>
<p>«Это обеспечило бы перемещение из Москвы в Санкт-Петербург за 2,5 - 3 часа. Такие дороги нужны до Нижнего Новгорода, Ростова, Харькова, Кроме того, такие дороги были бы полезны, может быть и даже до Урала. Это повысило бы возможности бизнеса и связанность наших пространств», - отметил он.</p>
<p>Дискин высказал уверенность, что для реализации таких планов нужна федеральная программа. «Важно, чтобы она опиралась на западные, достаточно продвинутые технологии и при этом поезда производились в России», - сказал эксперт.</p>
<p>По его словам, такая программа требует очень серьезного маркетингового анализа с тем, чтобы высокоскоростные трассы действительно были эффективными.</p>
<p>Он отметил, что развитие скоростного транспорта потребует и развитие технологий в России.</p>
<p>«Нужно будет покупать лицензии, создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами. Мы в этом плане отстали очень сильно, а ждать пока мы возродим эти технологии - долго, и нет уверенности, что опять на это не выкинут огромные деньги», - отметил Дискин, подчеркнув, что нужно использование современных транспортных технологий и организация производства в России.</p>
<p>По словам Дискина, важна эффективность проекта. «Надо делать скоростные магистрали только там, где есть реальный спрос на это», - пояснил эксперт.</p>
<p>Он пояснил, что  Европа - маленькая, там все скоростные магистрали длиной в 1000 километров. Известно, что как только скоростные магистрали становятся длиннее, они теряют эффективность, так как становится выгоднее летать на самолетах.</p>
<p>«Где-то на отметке в полторы тысячи километров эффективность высокоскоростных магистралей для пассажирского транспорта уже кончается. А для грузового транспорта их вообще не существует, потому что там тарифы становится запредельными, нечего возить. Поэтому, важно в энтузиазме не угробить существующее железнодорожное сообщение», - отметил Дискин.</p>
<p>По его словам,  не менее важно решить эффективно проблему по использованию пространств. Как отметил эксперт, прежде всего, речь идет о создании нормальных перевозок по Транссибу.</p>
<p>«Нужно добиться, чтобы хотя бы движение контейнеров было 1000 километров в сутки. Тогда это будет конкурентоспособным по отношению к океанским перевозкам, и это привлекло бы в нашу страну огромный заказ», - сказал Дискин, подчеркнув, что для этого не нужны большие капитальные вложения.</p>
<p>«Нужна организация, чтобы существовали маршрутные поезда, которые не нужно переформировывать, а они шли бы сразу либо через Корею от Пусана, либо от Находки и шли бы сразу без перегрузки до Вены», -  резюмировал он.</p>
<p>При таком проекте, по его словом,   Россия взяла бы на себя огромный объем трансконтинентальных перевозок.</p>
<p><strong>Как сообщали «Актуальные комментарии»</strong>, сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин посетил Новосибирск, где <a href="http://actualcomment.ru/theme/2093/#24664">принял участие в пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников. </a></p>
<p>Основной целью конференции, прошедшей под эгидой Общероссийского народного фронта, стали обсуждение основных проблем, стоящих перед транспортной отраслью и подготовка предложений по их решению.</p>
<p>Путин предложил подумать над созданием госпрограммы по развитию скоростного железнодорожного транспорта.</p>
<p>«По меркам наших соседей, это (нынешнее железнодорожное сообщение в России - ИФ) уже совсем не скоростное движение. Да, быстрее, чем мы ездили, но еще не скоростное. Нам нужно подумать над созданием государственной программы по развитию скоростного железнодорожного движения в стране», - сказал Путин.</p>
<p>По его словам, скоростное движение важно для развития экономики страны с учетом масштабов ее территории.<br />
<br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".