Статья
31 Августа 2010 0:43

Дискуссия вокруг Химкинского леса

<p>Дискуссия вокруг Химкинского леса продолжилась на этой неделе в новом  формате: «Единая Россия» начала общественные слушания по  проблеме строительства скоростной автомагистрали. Они пройдут в форме  целого цикла заседаний Общественного совета президиума Генсовета  единороссов, и продлятся в течение двух недель, сообщил, открывая первую  такую встречу, руководитель совета Алексей Чеснаков. Он пояснил,  что «сегодняшнее заседание проходит по «горячим следам» и собрало  специалистов по дорожному строительству, представителей ряда  экологических и общественных организаций».</p>
<p>Общественный совет планирует всесторонне обсудить проблему и по  итогам подготовить аналитические материалы для принятия окончательного  решения. Чеснаков также сообщил, что консультации будут вестись сразу на  нескольких площадках. Он полагает, что после всех обсуждений можно  будет собраться вместе, чтобы «принять квалифицированное и грамотное  решение».</p>
<p>Выступая на заседании, первый замсекретаря президиума Генсовета  «Единой России» Андрей Исаев выразил уверенность, что прокладка  магистрали Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес - единственно  приемлемый вариант маршрута, поскольку любой другой маршрут пройдет  через близлежащие поселки, что будет связано с необходимостью сноса  большого количества домов, а это чревато повторением ситуации с  небезызвестным поселком Речник, но в гораздо более серьезных масштабах.<br />
<br />
 Что касается Химкинского леса, то это, по словам парламентария, не  более чем легенда, созданная «экологическими фундаменталистами» и теми,  кто использует ситуацию в своих политических интересах. «Это не  Булонский лес! Нет такого понятия Химкинский лес, - заявил Исаев. - Там  стихийно сложившаяся лесополоса, местами помойка, поросшая лесом». «Три  четверти тех, кто борется за сохранение этого леса, никогда там не  были», - утверждал депутат, заметив, что сам знает район не понаслышке,  так как имеет здесь дом.</p>
<p>«В отношении защитников Химкинского леса здесь звучат нелицеприятные  высказывания, так как им этот лес дороже, чем люди», - заявил депутат.  Он напомнил, что значительная часть жителей Химкинского района работает в  Москве, а дорога сюда отнимает сейчас 3,5, а то и 4 часа: «дети спят в  машине, а объем выхлопных газов такой, что никакой Химкинский лес не  спасет». Он убежден, что жители Химок «не просто хотят строительства  магистрали, а ждут как манны небесной». По его оценке, 98 проц жителей в  случае проведения референдума высказались бы за строительство трассы по  намеченному пути.</p>
<p>«Ни у кого, кроме экологических фундаменталистов, необходимость  строительства магистрали не вызывает сомнений. Поэтому экологическими  фундаменталистами можно пренебречь, - считает Исаев. - Пусть живут в  лесу с медведями». Сразу после этой фразы он оговорился, что имеет в  виду традиционных медведей.</p>
<p>Химкинский лес - зеленый массив площадью около тысячи гектаров  расположен примерно в 5 км от Москвы между городом Химки, деревней  Старбеево, рекой Клязьмой и Ленинградским шоссе. Именно через этот лес  предполагается проложить участок скоростной трассы  Москва-Санкт-Петербург. Как полагают в Федеральном дорожном агентстве  /Росавтодоре/, строительство данного, головного участка дороги,  «обеспечит новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам  Химки, Долгопрудный, Зеленоград, снизит транспортные издержки и затраты  времени пользователей автодороги и разгрузит проходящий по Химкам  участок существующей автодороги М-10 «Россия» /Москва -  Санкт-Петербург/, который станет альтернативным маршрутом для  бесплатного проезда».</p>
<p>Строительство этого участка дороги, под которое должен быть вырублен  большой лесной массив, предполагалось начать в октябре. Планы  Росавтодора вызвали бурные протесты общественности, в том числе  экологов, которые неоднократно устраивали акции против вырубки леса.  Между тем еще в апреле Верховный суд РФ признал законным строительство  трассы через лес. 26 августа «Единая Россия» обратилась к президенту  России Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации. В тот же  день глава государства распорядился приостановить строительство трассы и  провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу.</p>
Комментарии экспертов
<p>На минувшей неделе «Единая Россия» обратилась к  президенту Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в строительстве  трассы через Химкинский лес. Нам хотелось бы в течение двух недель  провести три заседания Общественного совета для обсуждения этого вопроса  со специалистами по дорожному строительству, экспертами-экологами и  представителями общественности.</p>
<p align="justify">В слушаниях  Общественного совета примут участие представители Общественной палаты,  экологи, самих Химок. Наша основная задача - оперативно предоставить  квалифицированную информацию о ситуации вокруг строительства трассы.  Необходимо, чтобы строители трассы и экологи высказали свое мнение, и мы  могли бы, пользуясь не информацией из СМИ, а мнением экспертов,  подготовить квалифицированные предложения по разрешению ситуации вокруг  Химкинского леса.</p>
<p>Так получилось, что я являюсь жителем Химок. Там у  меня находится дача, на которой я провожу половину года. И поэтому  данный вопрос касается меня напрямую.</p>
<p align="justify">С какой  целью существует экология? Есть два основных подхода. Первый – экология  существует для человека. Тогда мы должны искать наиболее благоприятные  условия для человека. Есть более экстравагантная точка зрения. Она  заключается в том, что надо сохранить природу во что бы то ни стало. Но  тогда, как мы все понимаем, проще всего – уничтожить человечество.</p>
<p align="justify">Когда  мы в ТСЖ обсуждали вопрос о строительстве трассы, в сторону защитников  Химкинского леса лились крайне неблагоприятные отзывы. Значительная  часть жителей Химок работает в Москве. В пятницу вечером среднее время  поездки составляет три с половиной часа.</p>
<p align="justify">Объем  выхлопных газов в районе Химок таков, что никакой Химкинский лес  компенсировать этого не может. Жители Химок хотят строительства этой  трассы – это стало бы избавлением от той ужасной экологической ситуации,  в которой они находятся. Таким образом, единственный адекватный вариант  – существующий. Другой предлагаемый защитниками леса вариант –  строительство трассы непосредственно через Химки - вызвал бы социальное  протестное движение многократно большее, чем сегодня. Прокладка дороги  через поселки – это, как в истории с поселком Речник, многолетние суды и  требования компенсаций.</p>
<p align="justify">Существует иллюзия,  которую сегодня необходимо развеять – нет такого экологического понятия  «Химкинский лес». То, что сейчас называется лесом - это разросшиеся  лесопосадки, а то и заросшие свалки. Единой зоны Химкинского леса не  существует. И если рядом будут посажены новые деревья – экология не  пострадает. И, наконец, главное – просека уже вырублена. И мне кажется  очевидным, что это зло меньшее, по сравнению к существующей ситуации и к  остальным возможным вариантам.</p>
<p>Политика в  последнее время слишком доминирует в этом вопросе. Три четверти борцов  за лес в нем никогда не были и не знают интересов жителей Химок.  Наверное, хорошо, что мы остановились сейчас и обсудили этот вопрос. Это  позволит в дальнейшем не порождать никаких легенд о вырубленных вековых  дубах и частных интересах.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".