Статья
17 Июня 2015 18:01

Экспансия китайских интернет-магазинов России не грозит

Экспансия китайских интернет-магазинов России не грозит
Фото: Pixabay

На российский рынок выходит один из крупнейших китайских интернет-магазинов JD.com. Компания запускает сайт на русском языке, а в дальнейшем планирует развивать в России собственную логистику и склады.

В отличие от конкурентов – китайского AliExpress и американского eBay, работающих как интернет-агрегаторы, JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственной логистикой – складами и сетью доставки, сообщает РБК.

Впрочем, российским ритейлерам бояться экспансии китайских онлайн-магазинов сегодня не стоит, отмечает директор интернет-агентства «ФЕРТ» Екатерина Шукалова.

Естественной преградой для этого, по ее мнению, является неготовность большинства россиян покупать товары в интернете. «Конечно, жители таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург, активно пользуются интернет-магазинами. Однако крайне сложно представить жителя, например, Воронежской области, заказывающего одежду на китайском сайте без гарантии качества и возврата, с длительными сроками доставки и оплатой пластиковой картой», – объяснила эксперт.

По словам Шукаловой, потребитель начнёт больше доверять интернет-торговле лишь при популяризации оплаты товаров кредитными картами, при обеспечении прозрачности платежей и быстром возврате денег, при оперативной и гибкой доставке, при наличии понятной и выполнимой гарантии и при хорошем сервисе. «Тогда можно будет говорить о том, что интернет-торговля "захватила"  Россию», – отметила собеседница «Актуальных комментариев».

Кроме того, для обеспечения удобства сайта интернет-магазина нужно хорошо понимать российского потребителя, его основные поведенческие паттерны, добавила эксперт. «То есть китайские интернет-продавцы должны не просто обеспечить идеальное обслуживание, но и вложиться  в разработку понятных и удобных интерфейсов с учётом нашего менталитета», – констатировала Шукалова. Всё это требует времени, специалистов и немалых денег.

«Таким образом, если все эти действия будут предприняты, то в перспективе 5-8 лет стоит рассматривать экспансию как потенциальную угрозу. Если нет, то максимум, на что может рассчитывать китайская сторона, – это лишь небольшой процент продвинутых интернет-покупателей», – заключила Екатерина Шукалова.

Подготовил Вадим Погиба

30 Марта 2017 Анонс
Конгресс обвинит Россию
 Конгресс обвинит Россию 30 марта в комитете по разведке сената конгресса США пройдет слушание о вмешательстве России в выборы в Соединенных Штатах. В качестве свидетелей привлечены эксперты, а не представителей Администрации Трампа или разведывательных структур.
28 Марта 2017 Новости
Как телевизор проиграл войну за интернет
 Как телевизор проиграл войну за интернет Митинг 26 марта продолжает оставаться главным событием последних дней. Эксперты обсуждают и молодой возраст участников, и отсутствие внятной молодежной политики, и реакцию властей. Однако информационный аспект остался без особого внимания. Да, все заметили, что основным источником распространения информации стал YouTube, но интереснее, что будет с новыми инструментами коммуникации.
26 Марта 2017 Новости  Украина будет блокировать российские сайты «Антиукраинские» сайты теперь будут подвергаться блокировке на территории страны, сообщает министерство информационной политики Украины. Обнародовать список запретных сайтов в ведомстве пока не готовы. 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".