Статья
14 Июня 2016 8:15

Facebook на пороге большой войны

Facebook на пороге большой войны
Фото: Flickr

Социальные сети медленно, но верно теряют аудиторию – к такому выводу пришли исследователи компании SimilarWeb. Пользователи Android-приложений стали меньше времени тратить на Facebook, нежели год назад. Одни связывают это с возросшей популярностью мессенджеров, которые действительно уводят за собой людей. Другие склонны считать, что виной тому политика самой социальной сети, согласно которой происходят манипуляции аудиторией.

Аналитик отдела маркетинга в SimilarWeb Павел Тучинский уверен, что негативная тенденция связана с наличием «внешнего врага», а именно с ростом числа установок мессенджеров. Их привлекательность заключается в бесплатном доступе к прямой коммуникации без посреднической роли. Не в последнюю очередь поэтому Whatsapp является сейчас самым популярным мессенджером в 109 странах (55,6%). В RT подтверждают положительную динамику, согласно которой в прошлом году он был установлен на 15% Android-смартфонов, тогда как в этом году показатель увеличился еще на 5%.

Главный редактор газеты «Мой район» Алексей Синельников также склонен считать, что их популярность объясняется наличием выбора у людей, которые сами решают, с кем общаться. В то время как соцсеть пытается человеком «рулить, подсовывая темы и людей по определенному алгоритму». На своей странице в Facebook отмечает, что обмануть людей становится сложнее: «Раньше казалось, что это у нее получается хорошо. Теперь так не кажется».

Данную сеть не раз обвиняли в манипуляциях. Наибольший резонанс произвел скандал с распространением новостей Демократической партии США. Напомним, тогда кураторы новостной ленты вручную обеспечивали более высокий приоритет позитивным новостям относительно данной партии. В результате этого, по данным Life, 167 миллионов пользователей в США получали те новости, которые хотели кураторы соцсети, а не те, которые до них дошли бы они при нормальной работе алгоритма. Политическая направленность Facebook на днях отчетливо проявилась, когда стало известно о блокировке коммерческих аккаунтов жителей Крыма и дальнейшего закрытия им доступа к платным услугам.

Все это закономерно подрывает доверие к социальной сети, что может, в конечном счете, привести к еще большему нарастанию протестных настроений, при которых пользователи будут «голосовать ногами». Именно об этом свидетельствуют данные исследования, зафиксировавшего уменьшение времени публикации постов и комментирования в Facebook на 8% по сравнению с 2015 годом.

Между тем руководство делает все, чтобы преломить негативную тенденцию. Кэролин Эверсон, вице-президент по маркетингу компании Facebook, владеющей Instagram, предложила пойти по самому легкому пути. Вместо того, чтобы менять «политику партии», предложила «менять аудиторию», увеличить вовлеченность которых планируется финансовыми методами - посредством оплаты постов с оригинальным и интересным контентом. Тем самым в руководстве соцсети хотят стимулировать регулярное пополнение площадки качественными материалами.

При этом возникает вопрос критериев «качества»: кого будет стимулировать Facebook, а кого блокировать как нежелательный элемент собственного медийного пространства? Вопрос остается открытым, но, судя по последним событиям, очередного скандала, вызванного манипуляцией данными, вряд ли удастся избежать.

Facebook начинает настоящую войну с мессенджерами. И в течение ближайшего времени будет понятно, как он намерен бороться за аудиторию.
Автор:
____________

Читайте также:

22 Мая 2017 Новости  Правила модерирования контента в Facebook признаны сложными и запутанными У модераторов Facebook есть свод внутренних правил, которые объясняют, какие публикации пользователей нужно блокировать.  На принятие решений по каждому случаю работнику соцсети выделяется около 10 секунд, передает The Guardian.  17 Мая 2017 Новости  Технические проблемы в работе Facebook В группах социальной сети Facebook перестали отображаться посты администраторов и пользователей, если речь идет о публичных страницах. Технические проблемы обнаружились примерно в 9:40 утра и сохраняются до сих пор. 13 Мая 2017 Новости  Право на забвение по-английски Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в качестве одного из пунктов своей предвыборной кампании указала обеспечение права для молодых британцев удалять свои персональные данные из социальных сетей Facebook и Twitter.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".