Статья
14 Июня 2016 8:15

Facebook на пороге большой войны

Facebook на пороге большой войны
Фото: Flickr

Социальные сети медленно, но верно теряют аудиторию – к такому выводу пришли исследователи компании SimilarWeb. Пользователи Android-приложений стали меньше времени тратить на Facebook, нежели год назад. Одни связывают это с возросшей популярностью мессенджеров, которые действительно уводят за собой людей. Другие склонны считать, что виной тому политика самой социальной сети, согласно которой происходят манипуляции аудиторией.

Аналитик отдела маркетинга в SimilarWeb Павел Тучинский уверен, что негативная тенденция связана с наличием «внешнего врага», а именно с ростом числа установок мессенджеров. Их привлекательность заключается в бесплатном доступе к прямой коммуникации без посреднической роли. Не в последнюю очередь поэтому Whatsapp является сейчас самым популярным мессенджером в 109 странах (55,6%). В RT подтверждают положительную динамику, согласно которой в прошлом году он был установлен на 15% Android-смартфонов, тогда как в этом году показатель увеличился еще на 5%.

Главный редактор газеты «Мой район» Алексей Синельников также склонен считать, что их популярность объясняется наличием выбора у людей, которые сами решают, с кем общаться. В то время как соцсеть пытается человеком «рулить, подсовывая темы и людей по определенному алгоритму». На своей странице в Facebook отмечает, что обмануть людей становится сложнее: «Раньше казалось, что это у нее получается хорошо. Теперь так не кажется».

Данную сеть не раз обвиняли в манипуляциях. Наибольший резонанс произвел скандал с распространением новостей Демократической партии США. Напомним, тогда кураторы новостной ленты вручную обеспечивали более высокий приоритет позитивным новостям относительно данной партии. В результате этого, по данным Life, 167 миллионов пользователей в США получали те новости, которые хотели кураторы соцсети, а не те, которые до них дошли бы они при нормальной работе алгоритма. Политическая направленность Facebook на днях отчетливо проявилась, когда стало известно о блокировке коммерческих аккаунтов жителей Крыма и дальнейшего закрытия им доступа к платным услугам.

Все это закономерно подрывает доверие к социальной сети, что может, в конечном счете, привести к еще большему нарастанию протестных настроений, при которых пользователи будут «голосовать ногами». Именно об этом свидетельствуют данные исследования, зафиксировавшего уменьшение времени публикации постов и комментирования в Facebook на 8% по сравнению с 2015 годом.

Между тем руководство делает все, чтобы преломить негативную тенденцию. Кэролин Эверсон, вице-президент по маркетингу компании Facebook, владеющей Instagram, предложила пойти по самому легкому пути. Вместо того, чтобы менять «политику партии», предложила «менять аудиторию», увеличить вовлеченность которых планируется финансовыми методами - посредством оплаты постов с оригинальным и интересным контентом. Тем самым в руководстве соцсети хотят стимулировать регулярное пополнение площадки качественными материалами.

При этом возникает вопрос критериев «качества»: кого будет стимулировать Facebook, а кого блокировать как нежелательный элемент собственного медийного пространства? Вопрос остается открытым, но, судя по последним событиям, очередного скандала, вызванного манипуляцией данными, вряд ли удастся избежать.

Facebook начинает настоящую войну с мессенджерами. И в течение ближайшего времени будет понятно, как он намерен бороться за аудиторию.
Автор:
____________

Читайте также:

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".