Статья
11 Сентября 2011 13:03

«Фауст» Сокурова признан лучшим на фестивале в Венеции

<p>«Золотого льва» Венецианского кинофестиваля получил фильм Александра  Сокурова «Фауст». «Это фильм, который перевернул каждого, кто его  увидел», - сформулировал мнение жюри его председатель Даррен Аронофски.<br />
<br />
 Лента Сокурова была представлена прессе в Венеции в минувшую среду,  мировая премьера фильма состоялась в четверг. После успеха на  пресс-показе Сокуров предположил, что никаких наград фильм не получит.  «Это слишком серьезное кино, и такое шумное, глянцевое мероприятие, как  Венецианской фестиваль, вряд ли будет способен адекватно оценить фильм»,  - сказал режиссер. Фильм «Фауст» является четвертой, последней лентой в  тетралогии Сокурова, посвященной власти (предыдущие фильмы тетралогии –  «Молох», «Телец» и «Солнце»).<br />
<br />
Экранизация пьесы Иоганна Вольфганга Гете по сценарию Юрия Арабова снята  в Германии на немецком языке. В роли Фауста снялся известный в Германии  театральный актер Иоганнес Цайлер. Мефистофеля сыграл руководитель  авангардного театра DEREVO, ученик Вячеслава Полунина Антон Адасинский,  живущий сейчас в Дрездене. Его Мефистофель по сценарию - местный  ростовщик. Жену ростовщика сыграла легенда немецкого кино Ханна Шигулла.</p>
<p>Съемки фильма проходили в Чехии и Исландии. Подходящей натуры в  Германии Сокуров не нашел, и большая часть бюджета ушла на то, чтобы  выстроить под Прагой огромный средневековый замок. В Исландии снимали  финал картины - уход Фауста по леднику. Через несколько дней это место  было уничтожено извержением вулкана Эйяфьятлайокудль.</p>
<p>Фильм «Фауст» является четвертой, последней лентой в тетралогии  Сокурова, посвященной власти (предыдущие фильмы тетралогии – «Молох»,  «Телец» и «Солнце»).</p>
<p>Экранизация пьесы Иоганна Вольфганга Гете по сценарию Юрия Арабова  снята в Германии на немецком языке. В роли Фауста снялся известный в  Германии театральный актер Иоганнес Цайлер. Мефистофеля сыграл  руководитель авангардного театра DEREVO, ученик Вячеслава Полунина Антон  Адасинский, живущий сейчас в Дрездене. Его Мефистофель по сценарию -  местный ростовщик. Жену ростовщика сыграла легенда немецкого кино Ханна  Шигулла.</p>
<p>Съемки фильма проходили в Чехии и Исландии. Подходящей натуры в  Германии А.Сокуров не нашел, и большая часть бюджета ушла на то, чтобы  выстроить под Прагой огромный средневековый замок. В Исландии снимали  финал картины - уход Фауста по леднику. Через несколько дней это место  было уничтожено извержением вулкана Эйяфьятлайокудль.<br />
<br />
Замысел «Фауста» Сокуров вынашивал больше 30 лет.</p>
<p>«Эта работа далась нам очень непросто. Мы работали очень долго. В  какой-то момент кончились деньги, и сейчас я окончательно пришел к  выводу, что серьезные проекты нуждаются в принципиальных условиях,  которые могли бы обеспечивать фильму независимость режиссера. Только  независимый режиссер может создать действительно стоящее произведение  искусства», - сказал режиссер.</p>
<p>Финальные сцены фильма снимались в Исландии. Сокуров рассказал,  почему для фильма была выбрана именно это государство. «Это удивительная  страна, это удивительный народ. Кто там не был - обязательно туда  съездите. Там совершенно необыкновенная природа, а для меня вообще выбор  натуры всегда имеет большое значение, он очень много значит для  материализации замысла», - сказал режиссер.</p>
<p>По словам Сокурова, места, где снимался последний эпизод «Фауста», на  сегодняшний день уже не существует - оно было снесено извержением  вулкана.<br />
Фильм снимался на немецком языке не только потому, что основное  финансирование велось из Германии, а задействованы были немецкие актеры.</p>
<p>«Как представить себе "Фауста" без немецкого языка? Герои Гете не  могут говорить ни на каком другом языке. К тому же немецкий язык -  необыкновенный. Он очень жесткий по сравнению с русским, и там есть  много вещей, которые я, как русский человек со славянским воспитанием,  не мог произнести», - заявил Сокуров.</p>
<p>Отвечая на вопросы журналистов о том, почему в его фильме Мефистофель  простой ростовщик из «маленького городишка», а не инфернальный злодей,  Сокуров объяснил, что, по его мнению, «роль дьявольского начала сильно  преувеличена».</p>
<p>«Фигуре сатаны придают слишком большое значение. Если мы считаем, что  дьявол - это падший ангел, я не уверен, что мы правы. Разве этот падший  ангел может быть серьезным противником Богу. Это "бумажная дурилка". И  его нельзя бояться. Нет. Дьявол - это что-то другое, я думаю, что это  игра, это попытка поставить между человеком и Богом кого-то, на кого  можно свалить все ошибки», - сказал режиссер.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".