Статья
943 20 Июля 2015 17:47

«Газпром» осваивает новый рынок

В ближайшие пять лет правительство собирается перевести 50% общественного транспорта во всех крупных городах России на газ. Развитие газомоторного топлива должно привести к экономии средств и улучшению городской экологии. Однако в официальных документах не отмечается, на какой газ будут переводить автопарки российских городов, а это, по мнению экспертов, вопрос принципиальный и от него зависит результат данной программы.

Накануне глава правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении 3 миллиардов рублей субсидий на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, между 23 регионами. Об этом сообщила пресс-служба кабинета министров.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что согласно распоряжению правительства РФ, к 2020 году в городах-миллионниках необходимо обеспечить более 50% транспорта на газомоторном топливе. Сейчас же около 90 тысяч газомоторных автомобилей, что составляет всего 0,2% от всего парка транспортных средств в стране.

Вместе с тем в последнем правительственном распоряжении ничего не говорится о том, какой газ собираются внедрять для обслуживания автопарка российских городов и техники для ЖКХ. При этом, по мнению специалистов, использование пропан-бутановой смеси и без всякого субсидирования идет вполне успешно.

Как пояснил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев, существует два направления использования газа в качестве моторного топлива. «Одно направление – это использование пропан-бутановой смеси, оно стандартизировано и заправок автомобилей пропан-бутановой смесью много. Это топливо значительно дешевле бензина, поэтому и пользуется популярностью. На этой смеси ездят почти все маршрутки в Москве, очень многие небольших грузовиков. Такого транспорта явно больше 0,2% и поддержка использования пропано-бутановой смеси, честно говоря, не требуется. Что касается второго направления – использования сжатого метан – внедрять его для использования автотранспортом пытаются уже 30 лет, но безрезультатно», – заявил эксперт в интервью «Актуальным комментариям».

Читайте также ФАС боится дефицита топлива

Как пояснил Танкаев, несмотря на то, что сжатый метан дешевле, сами по себе баллоны для его хранения очень тяжелые и весьма взрывоопасны. «Эта техника требует очень высокого уровня культуры обслуживания. Когда автобус или грузовик повезет тяжеленные баллоны весом под сто кг каждый, в которых содержится сжатый до двухсот атмосфер метан, фактически люди будут ездить на бомбе. Если упустить какую-либо регламентную работу по обслуживанию такой техники, вполне возможен взрыв. Россия далеко не на первом месте по культуре обслуживания транспорта, поэтому у нас этот вид топлива и не приживается», – уточнил Рустам Танкаев.

По словам эксперта, в развитии рынка сжатого метана заинтересован прежде всего «Газпром» – таким образом он приобретает дополнительный рынок сбыта своей продукции. Танкаев отметил, что государственный газовый концерн сейчас теряет внутренний рынок сбыта газа, его вытесняют другие нефтегазовые компании России: «В настоящий момент «Газпром» занимает уже менее 50% внутреннего рынка газа и в этой ситуации такое «новое» направление, как продажа сжатого метана для автотранспорта, кажется ему привлекательным», – резюмировал ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России.

Подготовила Екатерина Дейнего
Комментарии для сайта Cackle
26 Декабря 2019 Колонки
За что мы любим Газпром
 За что мы любим Газпром Какие проекты могут изменить Газпром.
19 Сентября 2019 Анонс
Встреча России, ЕС и Украины по газу
 Встреча России, ЕС и Украины по газу 19 сентября ожидается трехсторонняя встреча по газу между Россией, ЕС и Украиной на уровне министров энергетики. Об этом сообщило в понедельник агентство Bloomberg со ссылкой на европейский источник. Ранее источник ТАСС в Еврокомиссии сообщил, что ЕК предложила России и Украине провести газовые переговоры.
5 Июня 2019 Новости
Шанс для Украины: эксперты о предложениях Медведева по газовому контракту
 Шанс для Украины: эксперты о предложениях Медведева по газовому контракту Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о готовности Москвы продлить договор с Киевом по транзиту газа при условии благоприятных коммерческих отношений. Эксперты считают, что это предложение — едва ли не последний шанс для Киева не допустить энергетического и экономического коллапса.
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".