Статья
20 Июля 2015 17:47

«Газпром» осваивает новый рынок

В ближайшие пять лет правительство собирается перевести 50% общественного транспорта во всех крупных городах России на газ. Развитие газомоторного топлива должно привести к экономии средств и улучшению городской экологии. Однако в официальных документах не отмечается, на какой газ будут переводить автопарки российских городов, а это, по мнению экспертов, вопрос принципиальный и от него зависит результат данной программы.

Накануне глава правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении 3 миллиардов рублей субсидий на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, между 23 регионами. Об этом сообщила пресс-служба кабинета министров.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что согласно распоряжению правительства РФ, к 2020 году в городах-миллионниках необходимо обеспечить более 50% транспорта на газомоторном топливе. Сейчас же около 90 тысяч газомоторных автомобилей, что составляет всего 0,2% от всего парка транспортных средств в стране.

Вместе с тем в последнем правительственном распоряжении ничего не говорится о том, какой газ собираются внедрять для обслуживания автопарка российских городов и техники для ЖКХ. При этом, по мнению специалистов, использование пропан-бутановой смеси и без всякого субсидирования идет вполне успешно.

Как пояснил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев, существует два направления использования газа в качестве моторного топлива. «Одно направление – это использование пропан-бутановой смеси, оно стандартизировано и заправок автомобилей пропан-бутановой смесью много. Это топливо значительно дешевле бензина, поэтому и пользуется популярностью. На этой смеси ездят почти все маршрутки в Москве, очень многие небольших грузовиков. Такого транспорта явно больше 0,2% и поддержка использования пропано-бутановой смеси, честно говоря, не требуется. Что касается второго направления – использования сжатого метан – внедрять его для использования автотранспортом пытаются уже 30 лет, но безрезультатно», – заявил эксперт в интервью «Актуальным комментариям».

Читайте также ФАС боится дефицита топлива

Как пояснил Танкаев, несмотря на то, что сжатый метан дешевле, сами по себе баллоны для его хранения очень тяжелые и весьма взрывоопасны. «Эта техника требует очень высокого уровня культуры обслуживания. Когда автобус или грузовик повезет тяжеленные баллоны весом под сто кг каждый, в которых содержится сжатый до двухсот атмосфер метан, фактически люди будут ездить на бомбе. Если упустить какую-либо регламентную работу по обслуживанию такой техники, вполне возможен взрыв. Россия далеко не на первом месте по культуре обслуживания транспорта, поэтому у нас этот вид топлива и не приживается», – уточнил Рустам Танкаев.

По словам эксперта, в развитии рынка сжатого метана заинтересован прежде всего «Газпром» – таким образом он приобретает дополнительный рынок сбыта своей продукции. Танкаев отметил, что государственный газовый концерн сейчас теряет внутренний рынок сбыта газа, его вытесняют другие нефтегазовые компании России: «В настоящий момент «Газпром» занимает уже менее 50% внутреннего рынка газа и в этой ситуации такое «новое» направление, как продажа сжатого метана для автотранспорта, кажется ему привлекательным», – резюмировал ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России.

Подготовила Екатерина Дейнего
29 Января 2018 Анонс
Европейская газовая конференция
 Европейская газовая конференция 29 января в Вене начнется трехдневная 11-я Европейская ежегодная газовая конференция. В форуме «The European Gas Conference» примут участие более 300 делегатов из 80 компаний. Конференция объединит лидеров мировой газовой промышленности, а также представителей государственных учреждений.
12 Декабря 2017 Новости  «Газпром» на треть сократит транзит через Украину Транзит «Газпрома» в Европу через Украину по ужгородскому коридору сократится на треть. Причина — сегодняшний взрыв газа на центрально-европейском газовом хабе в Вене. 3 Июля 2017 Новости  Первый среди равных Председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер на годовом собрании акционеров отчитался об увеличении совокупных налоговых выплат по итогам 2016 года на 20 млрд руб. по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года.

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".