Статья
15 Июля 2015 16:10

ФАС боится дефицита топлива

Начальник управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы России (ФАС РФ) Дмитрий Махонин  сообщил, что его ведомство собирается обратиться в правительство с просьбой отсрочить введение стандарта бензина «Евро-5» на год – до 2017 года.

По действующему законодательству все выпускаемые на территории Таможенного союза машины и топливо должны соответствовать требованиям «Евро-5» с 1 января 2016 года. 

По словам чиновника, преждевременный отказ от бензина четвертого класса создает риск недопоставки на российский рынок до 2-2,5 млн тонн топлива в 2016 году. Кроме того, Махонин сообщил, что пока НПЗ не завершили модернизацию, крупные нефтяные компании собираются повышать класс выпускаемого топлива с помощью присадок. Резкий рост спроса на эти химические вещества спровоцирует их подорожание и, как следствие, скачок цен на топливо, сообщает РБК со ссылкой на представителя ФАС.

По мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, вопрос о переносе сроков перехода на выпуск топлива экологического класса «Евро-5» уже обсуждался на правительственной комиссии по ТЭКу у вице-премьера Аркадия Дворковича. «Действительно, инициаторами переноса были Министерство энергетики России и Федеральная антимонопольная служба. Эта инициатива федеральных ведомств поддержана всеми участниками рынка», – отметил эксперт в интервью «Актуальным комментариям».

Читайте также России надоело ждать белорусский бензин

Эксперт подтвердил, что главной опасностью перехода на новый экологический стандарт бензина с 1 января следующего года является возможность возникновения дефицита на топливном рынке. «Выпадающие, даже по самым оптимистическим подсчетам, 2-2,5 млн тонн в год – это достаточно много. Возможно, что недопоставок будет еще больше. Поэтому, конечно, рынок заинтересован в том, чтобы 4-й класс сохранился и на следующий год, но последнее слово будет за правительством. Кому–то придется взять ответственность за принятие данного решения», – заявил президент Российского топливного союза.

Он уточнил, что в сложившейся макроэкономической ситуации России не следует надеяться на помощь белорусских НПЗ: «У нас сегодня ситуация тяжелая, и белорусы не помогают, потому что они работают по своим экономическим критериям. Если им выгодно поставлять не в Россию, а в другое место, там, где цена выше, они это с удовольствием делают».

В то же время Евгений Аркуша считает, что необходимо более дифференцированно подходить к введению новых классов топлив в зависимости от региона страны. «В отдельных регионах, там, где транспорт соответствует 5-му классу, где выбросы оказывают серьезное влияние на экологию, например, в Москве или Санкт-Петербурге, стоит переходить на более высокий экологический класс топлива. Но зачем вводить это во всех регионах для участников рынка, не очень понятно», – заметил эксперт.

Читайте также Правительство проконтролирует бензин

Эколог Алексей Яблоков убежден, что в случае принятия отсрочки ввода новых экологических стандартов в первую очередь пострадают граждане России: «Это говорит о непродуманности принятия законов (о вводе новых экологических стандартов топлива). Хотя, в принципе, это предложение о переходе на стандарт «Евро-5» правильное, давным-давно пора это сделать. И то, что предлагается отложить – это значит, что наше с вами здоровье будет страдать, потому что состояние окружающей среды напрямую сказывается на состоянии здоровья населения. Любые мероприятия, которые направлены на улучшение качества среды, автоматически ведут к улучшению здоровья населения. Значит, мы плюем на здоровье населения, если мы откладываем уже принятые законы», – заявил эколог в интервью «Актуальным комментариям».  

Стоит отметить, что ранее руководитель отдела автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ по переработке нефти Вячеслав Емельянов сообщал, что европейская нефтепереработка уже пошла по другому пути сохранения экологии, а именно повышение октанового числа у производимого бензина и выпуск транспорта с меньшим расходом топлива. По словам эксперта, использование бензина класса «Евро-5» на старых машинах, которые в большом количестве встречаются на дорогах нашей страны, не имеет никакого эффекта с точки зрения экологии, выбросы в атмосферу вредных веществ от этого не уменьшаются.

Подготовила Екатерина Дейнего  
16 Ноября 2016 Главное  Артемьев заявил о коррупции в госкомпаниях Подавляющее большинство торгов, проводимых госкорпорациями, является фикцией, нужны существенные поправки в закон о закупках компаний с госучастием, заявил глава ФАС РФ Игорь Артемьев. Наблюдатели отмечают усиление антикоррупционной повестки. 5 Августа 2016 Экономика  Конкуренцию сделают приоритетом Президенту РФ Владимиру Путину предлагают объявить приоритетом в государственной политике конкуренцию. С таким обращением к главе государства обратилась ФАС, которая уже подготовила проект указа президента об основных направлениях антимонопольной политики. 25 Июля 2016 Регионы  Губернаторов заставят следить за тарифами Губернаторов могут заставить лично следить за завышением тарифов ЖКХ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает главам регионов исправлять ситуацию с завышениями в 15-дневный срок, в противном случае к ним будут применять дисквалификацию или штраф.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".