Глазычев: стоит подумать о Москве как городе-регионе
Текущие моменты хозяйственной деятельности Москвы обсудили накануне премьер-министр РФ Владимир Путин и и.о.мэра Москвы Владимир Ресин.
Проблема обустройства Москвы и открывшихся перспектив в связи с отставкой прежнего руководства города обсуждается в экспертной среде. Так на заседании Общественного совета Президиума Генерального совета «Единой России», которое прошло 4 октября, политологи и эксперты расставляли свои акценты, описывая фронт работ, который предстоит проделать в Москве.
По мнению Вячеслава Глазычева, искусствоведа, специалиста по городской среде, члена Общественной палаты РФ, ключевая задача для Москвы - реконструкция ее пространства согласно закону №131.
«125 московских района не явлены никоим образом как публичные субъекты московской политики. Изменения будут означать передачу в зону ответственности муниципалитета всего того, что не относится к магистральным сетям (имеется в виду метрополитен, главные трубопроводы и т. д.)». Таким образом у муниципалитетов появится зона ответственности.
По его мнению, нужно серьезно проанализировать функции и смысл Московской городской думы. «На мой взгляд, все муниципальные районы должны иметь представленность в городской думе – это естественно, раз таково членение города», - заявил Вячеслав Глазычев.
Москве требуется срочный пересмотр системы организации транспорта, убежден эксперт. Простые перестановки – повороты, развороты, увеличение числа выездов из крупных микрорайонов между третьим кольцом и МКАДом - эти мероприятия могут на 15-17% сократить проблему.
Вячеслав Глазычев предлагает в будущем подумать о Москве как городе-регионе. «Физическую Москву (30-40 километров от МКАД) и юридическую нужно приводить в соответствие, - считает эксперт. - Это вовсе не означает периодически выдвигавшуюся идею о слиянии, административном объединении города и области, ничего хорошего из этого быть не может».
Тем не менее, по его мнению, нужно проработать и, возможно, прийти к тому, что необходимо формирование особого федерального округа Большая Москва, с прямым подчинением как всякий федеральный округ, со сложной балансировкой с представительной властью. «Думать об этом надо, потому что решить транспортный и целый ряд других вопросов отдельно от физической Москвы невозможно», - убежден Вячеслав Глазычев.