Статья
15 Ноября 2010 20:21

Интерактивная столица

<p>Мэр Москвы Сергей Собянин намерен выстроить в столице систему  интерактивного общения граждан и бизнеса с городскими властями, для чего  потребовал переработать программу «Электронная Москва».<br />
<br />
«Мы должны выстроить, создать интерактивное общение с гражданами и  бизнесом через систему информационных коммуникаций таким образом, чтобы  самим быть доступными, а с другой стороны - знать, что хочет бизнес от  города, чтобы бизнес и граждане участвовали в управлении городом», -  заявил Собянин, проводя совещание по бюджету комитета по информационным  технологиям города в 2011 году.<br />
<br />
«Это очень важно. Это конечная цель реализации программы "Электронная  Москва", а не объем затраченных денег, ресурсов. Мы с вами должны  перестроить коренным образом городскую целевую программу "Электронная  Москва" и направить ее на конечный результат, на конечного  пользователя», - сказал мэр.<br />
<br />
По его словам, еще одна важная задача этой программы - межведомственное  взаимодействие. «Сегодня 160 баз данных ведомственных, городских. К  сожалению, уровень взаимодействия между ними минимальный. Это отражается  и на бизнесе, и на горожанах: чтобы получить какую-то справку, вместо  того чтобы обеспечить взаимодействие баз данных, мы посылаем человека по  кругу», - отметил Сергей Собянин.<br />
<br />
Он сказал, что необходимо выделить список первоочередных услуг, которые  необходимо оказывать гражданам и бизнесу в электронном виде, «в течение  года скрупулезно, четко их отработать».<br />
<br />
В то же время Собянин отметил, что Москва, входя в двадцатку крупнейших  городов мира, не входит и в сотню городов по уровню развития  информационных технологий.<br />
<br />
«Несмотря на то, что большинство наших учреждений доступны с помощью  интернета, мы не можем похвастаться оказанием услуг в области медицины -  записи к врачу, записи в читальный зал библиотеки, в школы, детские  сады», - посетовал мэр Москвы.<br />
<br />
Он подчеркнул, что программа «Электронная Москва» должна помочь в  оказании услуг не только гражданам, но и бизнесу, в частности, для того  чтобы в электронном виде можно было отправить заявку на инвест-контракт,  получение земли, строительство жилья и другие цели, сообщает  «Интерфакс».<br />
<br />
Стоит отметить, что одним из первых решений Сергея Собянина после  утверждения на посту мэра Москвы стала организация руководства членами  правительства через Интернет. <br />
<br />
«Новый мэр общается с подчиненными в электронном виде. Задавать вопросы и  получать ответы на них он предпочитает по Интернету. Собянин - опытный  пользователь, с компьютером на "ты"», - отмечал журналистам  осведомленный источник в столичной администрации.<br />
<br />
Чиновники столичной мэрии теперь всегда при себе имеют ноутбуки, чтобы  быть на оперативной связи с мэром. «Совещание - самый дорогой вид  управленческой деятельности. Поэтому Собянин предпочитает менее  затратные по времени и более эффективные формы коммуникации», - отметил  источник в мэрии города.<br />
<br />
Отметим, что Сергей Собянин был идеологом и куратором проекта  «Электронное правительство» в то время, когда он был вице-премьером и  руководителем аппарата правительства РФ. Данный проект предусматривает  создание централизованной инфраструктуры для формирования единой  информационной среды правительства РФ и организации удобного доступа  граждан и организаций к информации и услугам государственных органов  власти и местного самоуправления. Фактически, новый столичный  градоначальник планирует создать в Москве похожую модель.<br />
<br />
Будучи вице-премьером, Сергей Собянин отмечал важность того, «чтобы  человек мог получать универсальные услуги не только в конкретной  области, но и в любом другом регионе страны, даже при смене жительства,  командировках и поездках в отпуск».<br />
<br />
По его словам, «граждане России в год обращаются более 3 млрд раз в  различные органы государственной власти, бюджетные учреждения, органы  местного самоуправления».<br />
<br />
«Это значит: они куда-то поехали, пошли, затратили время. И потому  неудивительно, что у нас численность чиновников в бюджетных учреждениях в  последние годны выросла до 17 млн человек, а количество времени,  которое граждане тратят на общение с ними, достигает миллиарда часов», -  отмечал Собянин.<br />
<br />
Также он подчеркивал, что переход на оказание услуг в электронном виде потребует реформирования правительственных структур.<br />
<br />
«Легких решений здесь не бывает. Для того, чтобы предоставить  электронные услуги, например, в области здравоохранения, нужно  реформировать здравоохранение. Для того, чтобы обеспечить в электронной  форме услуги в области ЖКХ, надо реформировать ЖКХ», - отмечал Сергей  Собянин.<br />
<br />
«Поэтому просто так - упростить госуслуги и предоставить их в электронной удобной форме – невозможно», - подчеркивал он.<br />
<br />
Для Сергея Собянина перевод государственных услуг в электронный вид  является «приоритетной задачей деятельности органов госвласти». «Дело не  в деньгах, дело в желании и в организации работы», - подчеркивал при  этом он.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".