Статья
72094 15 Октября 2018 13:33

Исаев: Госдуму следует распустить

По моим ощущениям, страна в среднесрочной перспективе двигается в сторону политического кризиса, способного поставить под угрозу и государственный суверенитет.

Установленная с 2004 года политическая вертикаль, по всем направлениям исполнительной, законодательной, судебной, федеральной, региональной и местной властей, в ситуации экономического и социального кризиса, уже не способна эффективно удерживаться двумя сегодняшними базовыми балансирующими политическую систему институтами: президентской и представительной властью.

Некоторые уже обсуждают перспективы выборов 2021 и 2024 годов. Но я считаю, что с нынешней политической конструкцией мы будем способны (именно лишь способны) дотянуть до этих электоральных циклов по выборам депутатов Государственной думы Федерального Собрания России и Президента России соответственно, лишь с использованием силового варианта удержания ситуации под некоторым временным контролем. Запаса прочности у «сдержек и противовесов» Конституции России 1993 года, переложенной на обеспечение функционирования сегодняшней политической системы, недостаточно. Она сыплется.

Рейтинги доверия к власти катастрофически снижаются, международная изоляция приобретает реальные формы, бюджетная система трещит по швам даже при высокой нефти, социальная сфера проваливается, госкорпорации без бюджетных субсидий являются банкротами, напряжение и протест в обществе растёт и выражается в провале партий власти на региональных выборах, а в некоторых регионах (Ингушетия) уже открыто выражается вотум недоверия главе региона.

Государственная Дума России, как представительный орган власти, набранная в 2016 году из четырёх протухших уже к тому моменту партий власти, на сегодня не является органом, способным принимать на себя политическую ответственность и вести реальную дискуссию с обществом. Это показали бутафорские парламентские слушания по повышению пенсионного возраста, реновации в Москве и прочее подобные «дискуссии». Законы штампуются пачками без общественного обсуждения, а заседают там серые безликие чиновники, не знакомые народу, и не способные брать на себя удар сегодняшнего дня.

А именно Государственная Дума должна быть главным органом представительной власти в стране. Именно она должна формировать и реализовывать общественный запрос, и снимать напряжение в обществе. Она должна нести ответственность за происходящее в стране и голос каждого депутата должен быть обоснован и ответственен.

Сегодня же единственный, кто отвечает за происходящий на наших глазах развал экономической, политической и социальной сфер, является Президент страны. Это последний институт в нашей президентской республике, удерживающий доверие народа к власти. Но платит он снижением доверия общества к главе государства. А эту работу должен выполнять парламент.

Считаю необходимым, во избежание опасного и даже кровавого сценария развития кризиса в России в будущем, внести изменения в Конституцию и предусмотреть дополнительные возможности роспуска Государственной Думы и проведение досрочных выборов. Одним из инициаторов роспуска, в том числе, должен стать Президент страны.

Проведение выборов должно пройти по иным принципам допуска, освещения кампании и подсчета голосов. Парламентская четвёрка не должна иметь приоритетного права на проход в Государственную Думу. До выборов должны быть допущены партии, общественные институты и граждане, имеющие реальную поддержку общества, без различных надуманных ограничений и бесконечного административного давления. Также парламенту целесообразно вернуть все де-факто его отторгнутые полномочия, сегодня исполняемые по указанию сверху.

Дату досрочных выборов целесообразно установить на декабрь 2019 года.

Periculum est in mora.

Никита Исаев, политолог

Источник

  • Депутаты Госдумы откровенно саботируют инициативы Президента, в частности, по поводу необходимости изменения действующей Конституции. Представительская власть представляет российских олигархов и зарубежных спонсоров, финансировавших выборы депутатов. Результаты деятельности депутата в ГД и общее состояние политической и экономической ситуации в стране, никак не сказывается на полномочиях и зарплате депутата. Депутаты сильно зависимы от зарубежных кураторов, а это недопустимо, особенно, в условиях резкого обострения отношений со странами НАТО. Партии, представленные в ГД - это партии системной оппозиции и правящей партии, никак не отражающие насущные потребности граждан страны. И это чревато внутренними конфликтами, вплоть до гражданской войны и расчленения страны. Это недопустимо! Поддерживаю инициативу автора статьи.
  • вот тут исаев прав
  • вот тут исаев прав
  • вот тут исаев прав
  • Давно пора их разогнать!!!
  • Давно пора их разогнать!!!
  • Я двумя руками -ЗА!
  • Я двумя руками -ЗА!
  • По-моему оптимальная дата: декабрь 2018 года. Пока не случилось самое худшее...
  • По-моему оптимальная дата: декабрь 2018 года. Пока не случилось самое худшее...
  • По-моему оптимальная дата: декабрь 2018 года. Пока не случилось самое худшее...
  • И тут Остапа понесло ! Да кто же такое допустит они зубами в кресла вцепятся ,где найдется второй Ельцин что танками их выбивать будет ?
  • Частично он прав, но очень не хочется поддерживать Никиту Исаева учитывая все его сущность и предыдущие выступления!!!
  • И тут Остапа понесло ! Да кто же такое допустит они зубами в кресла вцепятся ,где найдется второй Ельцин что танками их выбивать будет ?
  • Частично он прав, но очень не хочется поддерживать Никиту Исаева учитывая все его сущность и предыдущие выступления!!!
  • И тут Остапа понесло ! Да кто же такое допустит они зубами в кресла вцепятся ,где найдется второй Ельцин что танками их выбивать будет ?
  • Частично он прав, но очень не хочется поддерживать Никиту Исаева учитывая все его сущность и предыдущие выступления!!!
  • И тут Остапа понесло ! Да кто же такое допустит они зубами в кресла вцепятся ,где найдется второй Ельцин что танками их выбивать будет ?
  • Частично он прав, но очень не хочется поддерживать Никиту Исаева учитывая все его сущность и предыдущие выступления!!!
  • А может и впрямь..,нужно гнать их досрочно...
  • Давно пора разогнать всю эту шоблу, сидят на шее у народа,дармоеды!!!!
  • мечтатель
  • мечтатель
  • мечтатель
  • мечтатель
  • мечтатель
  • мечтатель
  • Впервые согласна с Исаевым-- госдуму НАДО распустить.
  • Полностью поддерживаю предложение Н. О.Исаева.Нужно начать с ГосДумы, а потом уже переходить на первых лиц страны.
  • госдума-это явно не наш способ управления страной!Это бездельники и голосователи,за которых работает от силы в Думе 50-60 человек!И главная беда что они депутаты не за что не отвечают!
  • Полностью поддерживаю предложение Н. О.Исаева.Нужно начать с ГосДумы, а потом уже переходить на первых лиц страны.
  • Полностью поддерживаю предложение Н. О.Исаева.Нужно начать с ГосДумы, а потом уже переходить на первых лиц страны.
  • госдума-это явно не наш способ управления страной!Это бездельники и голосователи,за которых работает от силы в Думе 50-60 человек!И главная беда что они депутаты не за что не отвечают!
  • госдума-это явно не наш способ управления страной!Это бездельники и голосователи,за которых работает от силы в Думе 50-60 человек!И главная беда что они депутаты не за что не отвечают!
  • давно пора
  • давно пора
  • давно пора
  • давно пора
  • Пока еще никто ни за что не ответил и вряд ли это когда-нибудь состоится.
  • Пока еще никто ни за что не ответил и вряд ли это когда-нибудь состоится.
  • Не всегда я с автором согласен,особенно когда он выдвигает радикальные идеи.Но в этом случае он близок к истине.Дума,парламент состоящий из одной партии,партии власти,превращается в принтер.Принтер это машина,без души и фантазии.Но если разгонять думу каждый год будет хаос.Очень опасно.
  • Давно пора.Не выбирать по приказу
  • Правильно.
  • Правильно.
  • Исаев правильно рассуждает. Не надо законы делать под власть. Да и разное кумовство прочь из власти. Суды необходимо переизбирать а не назначать.
  • Исаев правильно рассуждает. Не надо законы делать под власть. Да и разное кумовство прочь из власти. Суды необходимо переизбирать а не назначать.
  • не распустить,а разогнать без права переписки и оплаты услуг...
  • Давно пора её распустить- всё равно от этой думы толку нет и не будет! Все законы принимают против населения, о людях они не думают, да им просто плевать на наше существование. Хотелось бы, чтобы они почувствовали на собственной шкуре все "прелести хорошей жизни" на себе и жили с этими законами, которые они напридумывали до конца своей жизни с минимальной пенсией! Вот это и будет полным возмездием и карой за их злодеяния!
  • Ситуация в стране сложилась аховая , власть живет в одном измерении , народ в другом , а Дума в третьем . Власть " оторвалась " от реальной жизни , понятно , высоко сидим , но ведь и депутаты принимая законы ориентируются не на улучшение жизни граждан , а на то как среагирует власть . Принятие пенсионной реформы окончательно показало , что в Думе сидят не народные избранники , а следовательно они не могут представлять интересы народа .
  • Ситуация в стране сложилась аховая , власть живет в одном измерении , народ в другом , а Дума в третьем . Власть " оторвалась " от реальной жизни , понятно , высоко сидим , но ведь и депутаты принимая законы ориентируются не на улучшение жизни граждан , а на то как среагирует власть . Принятие пенсионной реформы окончательно показало , что в Думе сидят не народные избранники , а следовательно они не могут представлять интересы народа .
  • Горькое, но справедливое мнение. Единственное с чем не согласен, что Путин расплачивается за недееспособность убогой российской Думы. Именно он и сделал ее такой. Под себя и свое окружение.
  • Государственная Дума России превращается в место скопления удачливых бизнесменов /спекулянтов (русск.)/, которые в основном лоббируют интересы не избирателей... раньше эта организация была исключительно из рабочих и колхозников, сегодня она состоит из просроченной "сливочной элиты" с очень не приятным запашком...
  • Полностью согласна с автором статьи.
  • Полностью согласна с автором статьи.
  • Абсолютно верно, ибо основная цель всех кандидатов в ГД пробиться к госкормушке и имитируя деятельность и "свою полезность" кормиться как можно дольше у бюджетного пирога.
  • Существующий парламент распустить ,провести выборы и изменить конституцию
  • Правильно сказано,именно"протухшие"менять надо всех.Вросли по уши в свои кресла ,законы антинародные,утонули в коррупции и банальном воровстве.Судить всех,нужен "Нюрнбергский процесс-2".
  • На мой взгляд, конституцию нужно реформировать концептуально - создавая с нуля.
  • На мой взгляд, конституцию нужно реформировать концептуально - создавая с нуля.
  • На мой взгляд, конституцию нужно реформировать концептуально - создавая с нуля.
  • На мой взгляд, конституцию нужно реформировать концептуально - создавая с нуля.
  • Вернулись, на круги своя. Низы, не хотят жить по старому, а верхи, не могут управлять по новому...
  • Вернулись, на круги своя. Низы, не хотят жить по старому, а верхи, не могут управлять по новому...
  • суд то на них найдётся или?
  • суд то на них найдётся или?
  • Вернулись, на круги своя. Низы, не хотят жить по старому, а верхи, не могут управлять по новому...
  • Вернулись, на круги своя. Низы, не хотят жить по старому, а верхи, не могут управлять по новому...
  • Вернулись, на круги своя. Низы, не хотят жить по старому, а верхи, не могут управлять по новому...
  • суд то на них найдётся или?
  • Вернулись, на круги своя. Низы, не хотят жить по старому, а верхи, не могут управлять по новому...
  • Комментарии излишни. Разрыв между Москвой и остальными весями, между так называемыми олигархами и остальным народом настолько велик... Смешно и грустно одновременно. Но больше всего горько и обидно за основную массу россиян, которые заслужили и имеют право на Жизнь, а не выживание. Это как же надо свой народ не...!? Власть нельзя хаять, ее надо любить - учит Библия. Прости Господи, но не совсем это получается в реалии...
  • Отвлечь внимание населения от критического положения в стране, досрочными выборами в парламент, можно, но решить хоть одну проблему в экономике либо в политической сфере - нет.
  • Отвлечь внимание населения от критического положения в стране, досрочными выборами в парламент, можно, но решить хоть одну проблему в экономике либо в политической сфере - нет.
  • Отвлечь внимание населения от критического положения в стране, досрочными выборами в парламент, можно, но решить хоть одну проблему в экономике либо в политической сфере - нет.
  • Отвлечь внимание населения от критического положения в стране, досрочными выборами в парламент, можно, но решить хоть одну проблему в экономике либо в политической сфере - нет.
  • Отвлечь внимание населения от критического положения в стране, досрочными выборами в парламент, можно, но решить хоть одну проблему в экономике либо в политической сфере - нет.
  • Отвлечь внимание населения от критического положения в стране, досрочными выборами в парламент, можно, но решить хоть одну проблему в экономике либо в политической сфере - нет.
  • Отвлечь внимание населения от критического положения в стране, досрочными выборами в парламент, можно, но решить хоть одну проблему в экономике либо в политической сфере - нет.
  • Отвлечь внимание населения от критического положения в стране, досрочными выборами в парламент, можно, но решить хоть одну проблему в экономике либо в политической сфере - нет.
  • Отвлечь внимание населения от критического положения в стране, досрочными выборами в парламент, можно, но решить хоть одну проблему в экономике либо в политической сфере - нет.
  • Русская поговорка: "Рыба гниет с головы, но чистят ее с хвоста".
  • Русская поговорка: "Рыба гниет с головы, но чистят ее с хвоста".
  • Русская поговорка: "Рыба гниет с головы, но чистят ее с хвоста".
  • Отвлечь внимание населения от критического положения в стране, досрочными выборами в парламент, можно, но решить хоть одну проблему в экономике либо в политической сфере - нет.
  • Русская поговорка: "Рыба гниет с головы, но чистят ее с хвоста".
  • В энтой думе есть избранные представители народа? НЕТ! Одна шобла собралась вороская и кумовская собралась.
  • В энтой думе есть избранные представители народа? НЕТ! Одна шобла собралась вороская и кумовская собралась.
  • В энтой думе есть избранные представители народа? НЕТ! Одна шобла собралась вороская и кумовская собралась.
  • Процесс идет его не остановить, и хуже того начинает ускоряться. Видеть одно, делать другое, а правильно делать за последнее время и не припомниться Одна слабая надежда что оппоненты натворят больше ошибок.
  • В энтой думе есть избранные представители народа? НЕТ! Одна шобла собралась вороская и кумовская собралась.
  • Процесс идет его не остановить, и хуже того начинает ускоряться. Видеть одно, делать другое, а правильно делать за последнее время и не припомниться Одна слабая надежда что оппоненты натворят больше ошибок.
  • В энтой думе есть избранные представители народа? НЕТ! Одна шобла собралась вороская и кумовская собралась.
  • Процесс идет его не остановить, и хуже того начинает ускоряться. Видеть одно, делать другое, а правильно делать за последнее время и не припомниться Одна слабая надежда что оппоненты натворят больше ошибок.
  • В энтой думе есть избранные представители народа? НЕТ! Одна шобла собралась вороская и кумовская собралась.
  • Процесс идет его не остановить, и хуже того начинает ускоряться. Видеть одно, делать другое, а правильно делать за последнее время и не припомниться Одна слабая надежда что оппоненты натворят больше ошибок.
  • Надо ввести пункт ,,против всех,,вот тогда будет понятно кто есть кто....
  • Надо ввести пункт ,,против всех,,вот тогда будет понятно кто есть кто....
  • Поздно, ее надо было распускать до принятия закона о повышения пенсионного возраста. Но этого не произошло, оппозиция свое благополучие поставила выше благополучия народа. Произошли необратимые процессы. Власть противопоставила себя народу.
  • Поздно, ее надо было распускать до принятия закона о повышения пенсионного возраста. Но этого не произошло, оппозиция свое благополучие поставила выше благополучия народа. Произошли необратимые процессы. Власть противопоставила себя народу.
  • Надо ввести пункт ,,против всех,,вот тогда будет понятно кто есть кто....
page
Комментарии для сайта Cackle
23 Октября 2019 Анонс
Госдума рассмотрит бюджет на 2020 год
 Госдума рассмотрит бюджет на 2020 год 23 октября Госдума рассмотрит законопроект о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. В нижней палате парламента отмечают, что на этапе первого чтения документа особое внимание будет уделено повышению эффективности расходования средств.
8 Октября 2019 Главное
Бездействующая Дума
 Бездействующая Дума Эксперты Центра политической конъюнктуры провели исследование того, как депутаты Госдумы голосовали по самым разным законопроектам за прошедший год. Исследователи пришли к выводу, что чаще всего депутаты голосуют либо «за», либо просто не голосуют, что влечет за собой вопросы относительно целесообразности содержания института, который перестает быть представительным, а становится заверительным.
8 Октября 2019 Новости
Ненужные депутаты: как парламентарии работают в Госдуме
 Ненужные депутаты: как парламентарии работают в Госдуме Большинство депутатов Госдумы либо всегда голосуют за принимаемые инициативы, либо не голосуют вовсе, говорится в материалах исследования Центра политической конъюнктуры, на которые ссылаются журналисты РБК.
© 2008 - 2019 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".