Статья
24 Ноября 2011 8:41

Иванов: РФ продолжит строить гражданские самолеты

<p><strong>Россия является третьим производителем самолетов в мире. В правительстве никто никогда не ставил, не ставит и никогда не поставит вопрос о том, чтобы прекратить производство российских гражданских самолетов.</strong> Об этом в интервью <a href="http://www.izvestia.ru/">«Известиям»</a> заявил вице-премьер Сергей Иванов.</p>
<p>«Мы бюджетных федеральных средств на поддержку российского авиастроения тратим немного. Но авиапром мы будем субсидировать и дальше. Может быть, даже увеличим размер поддержки. Потому что авиапром — это высокотехнологичный сектор экономики и здесь надо быть хотя бы в тройке лидеров», - подчеркнул он.</p>
<p><strong>По словам Иванова, причиной авиакатастроф в 80–90% случаев является человеческий фактор, а не техника. </strong></p>
<p>«При этом все катастрофы происходят в так называемых авиакомпаниях-живопырках. Живопырка — это авиакомпания, владеющая 1–2 самолетами. Я этот термин ввел, и я от него не отказываюсь», - сказал Иванов. </p>
<p><strong>Он заметил, что ни одна из таких компаний по-честному на рынке работать не может.</strong> «Поэтому уже начиная с 2012 года лицензии авиакомпаниям на регулярные рейсы будут выдаваться только при наличии не менее 10 самолетов вместимостью более 55 кресел», - пояснил вице-премьер.</p>
<p>Он также заметил, что не хватает пилотов. «Но при этом надо понимать, что авиакомпании несколько преувеличивают свои кадровые сложности, поскольку заинтересованы в том, чтобы им за счет государства предоставляли уже полностью готовых пилотов. Я считаю, что государство должно обеспечивать только базовую подготовку пилотов. И не обязательно давать при этом высшее образование. Практика всего мира доказывает, что за три года обучить пилота основам пилотажного мастерства вполне по силам», - убежден Сергей Иванов.</p>
<p><strong>«Мы видим и еще одну проблему, которую необходимо решать. До 80% всех полетов в России выполняются через Москву. </strong>Это жуткая нагрузка на московский авиационный узел и даже на московские дороги. Например, перелететь напрямую из Красноярска в Новосибирск весьма трудно, и большинство летает через Москву. Поэтому сейчас готовится предложение о введении пульных соглашений для развития межрегиональных авиаперевозок. Его суть в том, что федералы субсидируют такие перевозки на 50%, а два региона, между которыми выполняются рейсы, — по 25% каждый», - сказал он.</p>
<p><strong>Иванов сообщил,  что государство готово субсидировать лизинговую ставку тем авиакомпаниям, которые будут совершать региональные перевозки. </strong>«Субсидии на приобретение российской авиатехники  уже стоят в трехлетнем бюджете на каждый год. Здесь нет ничего нового. Но мы сейчас предлагаем субсидировать и лизинг иностранной техники. И вот на эти цели на 2012 год в резерве Минфина уже стоит 1 млрд рублей», - заключил вице-премье.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".