Комментарий
911 12 Февраля 2018 16:24

Изучать пользователей Интернета по телефону — бессмысленно

Артур Хачуян специалист по большим даннымАртур Хачуян

Артур Хачуян
специалист по большим даннымАртур Хачуян
Сегодня ВЦИОМ опубликовал результаты опроса россиян относительно того, как они пользуются интернетом, и какие онлайн сервисы являются самыми популярными среди пользователей. Некоторые данные оказались довольно удивительными. Например, непопулярный в России Google+, согласно результатам, оказался популярнее Facebook и Twitter. Мы попросили руководителя SocialDataHub Артура Хачуяна прокомментировать исследование ВЦИОМ.

— Конечно, полученные данные — полная чушь. Метод телефонного опроса никак не позволяет измерить пользовательскую активность в онлайн сервисах. Тем более, хоть ВЦИОМ и заявляет о том, что их выборка репрезентативная, на самом деле же опросили со всей Москвы человек 8. Строить серьезные выводы на таких данных я бы не стал. Собственно, сами результаты никак не соотносятся с реальностью.

Мы фиксируем пользовательскую активность во всех популярных социальных сетях. Да, самыми популярными (по количеству пользователей) в Росси являются «ВКонтакте» и «Одноклассники». Но, например, по ежедневной активности (среднее действие на человека) Instagram уже обгоняет OK.

Google+ в России практически не пользуются, непонятно, как он в исследовании ВЦИОМ оказался выше Facebook и Twitter.

О предпочтениях пользователей надо не спрашивать, нужно анализировать их активность в соцсетях, поступки куда точнее отражают суть.

Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".