Статья
10850 17 декабря 2019 8:43

Как Христос стал капиталистом

Может не китайская, но всё-таки мудрость уточняет: если долго сидеть на берегу реки, никак не реагируя на текущее безумие, то можно увидеть, как из вялотекущего ручья безумие становится мощным потоком.

В Европе, например, после «зелёных кхмеров», разрешившихся в коридорах власти девочкой Гретой Тунберг, мощным потоком пошли вполне ожидаемые и давно предсказуемые «красные комиссары».

Если кто не уследил, «зелёными кхмерами» в последние годы стали называть особо рьяных эко-активистов. По аналогии с напрасно подзабытой категорией, когда-то уничтожившей 20% населения Камбоджи (или Кампучии, кому как больше нравится), разумеется, в целях равенства и братства.

Сегодня их горячие преемники и последователи снова выходят на уровень мировых стандартов, чтобы продолжить недоделанное ими.

И если спокойно сидеть на берегу реки, безучастно наблюдая за первыми проявлениями их растущей активности, то вялотекущее безумие окрепнет значительно быстрее, нежели вы успеете окститься.

Зря сомневаетесь. Посмотрите-ка.

В южном французском городе Тулузе, в прошлую субботу произошло событие изумительное и отнюдь не случайное. Я бы сказала, знаковое событие произошло. На центральной площади Святого Георгия, среди предпраздничных рождественских базаров было организовано костюмированное представление «Живые ясли», в котором принимала участие группа детей в костюмах известных персонажей — Марии, Иосифа, Волхвов, пастухов и т.д.

Эти «живые ясли» на самом деле являются старинной провансальской традицией, почитаемой никто и не помнит, с каких пор. А ещё интересно отметить, что в представлении принимали участие животные — ослики и барашки, приводившие в восторг самых маленьких посетителей предновогодней ярмарки — из так называемой «фермы солидарности», помогающей найти работу людям, давно её потерявшим или людям без определённых специальностей. Такой вот жест доброй воли в преддверии светлых праздников.

В самый разгар представления на площади появилась группа «манифестантов-антикапиталистов», как они сами себя определили (около 50 человек), которые набросились на детей с оскорблениями, достаточно сильно их напугав.

Дети не поняли, какие конкретные претензии им желали предъявить люди, агрессивно кричащие «Остановим фашистов!» («Stop aux fachos!»), потеснившие с эстрады поющих хором и сорвавшие весь спектакль.

Собственно, сами новоприбывшие так и не смогли толком объяснить, чего они добивались, зато уточнили направо и налево всем любопытствующим, почему они решили сорвать именно этот спектакль.

Детей буквально согнали с эстрады, под крики: «Мы -антикапиталисты!», декорация яслей была разворочена, животных пришлось закрыть в загоне в срочном порядке. Bсе последующие выступления немедленно отменили. Для справки, после детей на сцене должен был петь женский хорал «Mélina», ансамбль с флейтой и пианино, исполнители госпелов, группа «Only Voices» и другие специально прибывшие артисты. В программе — произведения Баха, Вивальди и Доницетти.

Весь этот репертуар был объявлен протестующими «позорно капиталистическим и буржуазным». Напуганных детей увели. Взрослые хоралы отказались продолжать концерт. Присутствующая на площади публика, по свидетельству журналистов, «спокойно разошлась, недовольно качая головами».

«Манифестанты-антикапиталисты» ещё некоторое время помитинговали на опустевшей площади, прежде чем отправиться дальше в поисках новых приключений. Инцидент завершился... тадам! — гневным твитом мэра в соцсетях, порицающим подобное поведение.

На следующий день, в воскресенье, по поводу происшедшего высказался Тулузский архиепископ, спокойно заявив, что ему «искренне жаль всех тех, кто до сих пор не в курсе, что Христос не был буржуем, а был, наоборот, бедным и сирым», и что " ничего страшного не произошло, первым христианам приходилось значительно хуже«.

Здесь следует специально отметить, что всё представление было организовано светской(!) ассоциацией «Рождество по-другому» («Vivre Noël autrement»), именно для «снятия религиозного напряжения с некоторых пор возникающего в праздничный период». Нужно признать, что у них получилось.

Получилось также, я считаю, и у всех тех, кто, если верить журналистам, «молча расходился, неодобрительно качая головами», даже не пытаясь противостоять такому вот пошлому и наглому произволу успешно возрождающейся секты борцунов за очередное «равенство и братство». Против капитала, a также Иисусa, Бахa, Вивальди и Доницетти.

Но лучше прочих получилось у одной спонтанно опрошенной борцуньи, незамутнённо пояснившей, почему именно дети с рождественской символикой вызвали такую ненависть у радетелей «новой революции»:

— «В наше время», — со страстным убеждением заявила борцунья. — «Только хорошо обеспеченные люди и их дети верят в Бога и празднуют все эти устарелые и капиталистические традиции. Наш долг отвратить от них все следующие поколения, чтобы окончательно победила справедливость!»

Знакомый дискурс, не правда ли?

Мне очень хотелось спросить у борцуньи и ей подобных, что они намереваются делать с несогласными. В условиях победившей демократии. Но это, собственно говоря, лишнее, потому что вы ведь и сами знаете, что делают с несогласными, «ради достижения справедливости». Вряд ли вы успели всё забыть.

Но если вдруг забыли или старательно не вспоминаете, воспевая только хорошее, то самое время вспомнить и плохое. Самое время.

История циклична и от низвержения кумиров до нового иx обожания регулярно случается всего один шаг.

Если долго сидеть на берегу реки, никак не реагируя на текущее безумие.

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция. 

*Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции. 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".