Статья
4 Мая 2009 18:57

Коммунисты подали на Штирлица в суд

В понедельник на канале «Россия» стартует громкая премьера — самый знаменитый советский сериал «Семнадцать мгновений весны», снятый на черно-белую пленку, покажут в цвете. Создатели новой версии во главе с Александром Любимовым сообщают, что фильм «воссоздан таким, каким он должен был быть». Однако, с точки зрения «Коммунистов Петербурга», речь идет «о злодейском и преднамеренном покушении на сокровищницу советского киноискусства».

До появления на экране цветных Штирлица, Мюллера и радистки Кэт остается несколько часов. Телезрители фильма еще не видели, но премьере уже сопутствует скандал.

«У Александра Любимова и его сообщников поднялась рука на светлые, словно высеченные из камня, образы»

Межрегиональная организация «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», известная инициативами поставить вокруг памятника Ленину в Петербурге монументы его женщинам, выпустить иконы с изображением Сталина и рядом других, объявила о намерении подать в суд на людей, «раскрасивших» «Семнадцать мгновений».

На официальном сайте «Коммунистов» в понедельник появилось соответствующее заявление. В нем говорится, что «у руководителя проекта Александра Любимова и его сообщников поднялась рука на светлые, словно высеченные из камня, образы полковника Исаева, радистки Кэт, пастора Шлага, антифашиста Плейшнера».

«Телекиллеры с РТР потратили огромные деньги, чтобы превратить любимый миллионами пронзительный и стильный фильм о войне, о замечательном советском разведчике, о борьбе с фашизмом в дешевую раскраску, соответствующую низкопробным стандартам современного российского телевидения. То, что не удалось ищейкам Мюллера — разложить образ советского разведчика Штирлица и его товарищей на молекулы и атомы — сделали послушные власти чиновники государственной телерадиокомпании».

Авторы новой версии отмечают, что спустя много лет у современной аудитории восприятие кино радикально изменилось, черно-белые картины стали казаться анахронизмом. Сделав такой вывод, «Семнадцать мгновений весны» решили воссоздать «таким, каким он должен был быть сегодня, то есть цветным». Отмечается, что решение о колоризации далось непросто: пугал и гигантский объем работ, выполняемых впервые, и, конечно, ответственность. «Поднять руку на святое» решились только с согласия режиссера основной версии Татьяны Лиозновой.

«Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, чтобы фильм понравился всем поколениям и не утратил своей индивидуальности. Под руководством режиссера многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Все цветопробы проходили ее согласование», — отмечает пресс-служба канала.

Сообщается, что цифровая система колоризации, используемая для этого фильма, появилась еще в 1987 году, но широкого применения не получила. Вместе с современными компьютерными технологиями в процессе модернизации фильма о Штирлице использовалась и ручная работа — раскраска картины кадр за кадром.

Также в сообщении говорится, что в одиночку с таким объемом работ в короткие сроки (восемь месяцев) не справилась бы ни одна компания в мире. Поэтому «Россия» приняла решение сотрудничать с большим количеством компаний в Южной Корее, США, Индии и других странах.

На угрозу коммунистов подать иск руководство телеканала реагирует абсолютно спокойно. «Мы большая государственная телекомпания и такие случаи происходят практически ежедневно, — рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе телеканала „Россия“. — Но по голословным обвинениям мы ничего сказать не можем. Как только иск поступит в суд — тогда и будем реагировать». // деловая газета «ВЗГЛЯД»

фото: ТАСС

Комментарии экспертов
<p class="text">Я думаю, что эти коммунисты в очередной раз решили пропиариться на модной теме. Но, стоит признать, многим зрителям не нравится «цветной» вариант любимого фильма. Но если честно, то со «Штирлицем» не так уж и плохо, по-моему, все получилось</p>

<p class="text">Стоит ли раскрашивать фильмы или нет, этот вопрос, мне кажется, в каждом отдельном случае нужно решать отдельно. Ну, вот например, в Америке раскрасили «Касабланку», ни у кого, в принципе, это особой аллергии не вызвало. Но есть некоторые фильмы, которые уже привыкли воспринимать как черно-белое кино. Есть, например, «Броненосец Потемкин», и есть, например фильм «Мать» Пудовкина — если их раскрасить, то это будет совсем другое кино.</p>

<p class="text">Я считаю просто, что с каждым отельным случаем надо решать отдельно. То есть, возможно, есть какие-то фильмы, которым раскрашивание пошло бы на пользу, Есть огромное количество т советских фильмов не первого ряда, в которых реставрация, хороший звук, может быть добавление света, — все это сделало бы эти картины более зрелищными, более интересными.</p>

<p class="text">Что же касается «17 мгновений, то»ко всему, «что пройдет, то станет мило». Может быть лет через 10 для нас будет настолько привычен цветной «Штирлиц», что мы будем удивляться: «Как же так, он был когда-то нецветной, он был черно-белый — не может быть».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".