Статья
30 Августа 2014 15:41

Кощунственная выходка

Вечером 29 августа Польша запретила пролет российского авиалайнера Ту-154, который возвращался из Словакии с мероприятий по случаю 70-летия словацкого национального восстания. На борту находился принимавший участие в этих мероприятиях министр обороны России Сергей Шойгу.

После взлета Ту-154 с Банска-Быстрица пилоты получили с земли команду о том, что Польша не предоставляет свое воздушное пространство для пролета, передает МИА «Россия сегодня».

Из-за действий польских властей, самолет Шойгу был вынужден развернуться и совершить посадку в Братиславе, поскольку на облет польской территории у самолета было недостаточно топлива.

Секретарь оперативного командования вооруженных сил Польши, подполковник Петр Валатек сообщил, что «Польша не впустила самолет главы Минобороны России Сергея Шойгу в свое воздушное пространство из-за неверного согласования». По его словам, «полет военного самолета был заявлен как гражданский».

Валатек пояснил, что пролет в польском воздушном пространстве военного самолета должен быть заявлен как минимум за трое суток.

После изменения статуса самолета борт с главой российского оборонного ведомства получил разрешение беспрепятственного пролета над польской территорией.

Вместе с тем, согласно заявлению МИД РФ, для возвращения самолета по установленному ранее маршруту потребовался «энергичный демарш с нашей стороны».

«Сами по себе такие действия не могут квалифицироваться иначе как грубое нарушение норм и этики межгосударственного общения, а в контексте непосредственно празднований в Словакии – как кощунственная выходка против исторической памяти и заслуг тех, кто спас Европу от фашизма. Совершенно очевидно, что подобные действия Варшавы не останутся без соответствующей реакции с российской стороны», - говорится в заявлении российского внешнеполитического ведомства.

Жесткое заявление МИД России на провокацию со стороны польских властей вынудило ООН также отреагировать на этот инцидент.

Пресс-секретарь генсека ООН Стефан Дюжаррик в ходе состоявшегося брифинга связал произошедшее с российским самолетом с событиями на Украине, и призвал стороны воздерживаться от каких-либо провокационных шагов.

«Мы надеемся, что ситуация на Украине будет разрешать в духе диалога и на основе встреч, которые были проведены в Минске, и что не будут предприниматься никакие провокационные шаги», — заявил Дюжаррик журналистам.

Комментарии экспертов
<p>История с самолетом Шойгу - крайне неприятная, но при этом комичная.  Варшава оказалась в весьма пикантной и щекотливой ситуации, с учетом  того, что страна претендует на достаточно серьезные позиции,  по крайней мере, в Восточной Европе. А такого рода тактика мелких уколов  неприемлема для любой страны, которая считает себя суверенной, и  особенно для любой страны, которая претендует на какой-то более-менее  серьезный статус.<br />
<br />
Поэтому в данной ситуации наиболее логичным и оптимальным  выходом для Варшавы было бы просто принесение извинений в том, что накладка произошла "по техническим причинам". <br />
<br />
Даже если бы самолет Шойгу не пропустили, это бы не нанесло  обороноспособности России никакого ущерба. И возникает вопрос:  зачем  тогда вся эта история затевалась?<br />
<br />
Ведь, если претендуешь на роль геополитического игрока в каком-то  регионе, необходимо, все-таки, на мелочи не размениваться, а играть  по-крупному. Это касается и любой другой страны, которая выбирает  подобного рода тактику.<br />
<br />
Варшава осознаёт эти очевидные вещи, и подобного рода  ситуации вряд ли повторятся. Не потому, что отношения улучшатся. Я  думаю, что на фоне происходящего сейчас на Украине отношения  останутся на прежнем уровне. Просто становится очевидно, что подобного  рода мелкие уколы никак России не вредят, а может быть и, наоборот,  способствуют каким-то небольшим репутационным преференциям.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".