Статья
17 Октября 2016 16:40

Минфин Британии закрыл счета RT

Главный редактор международного информационного агентства «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян заявила, что телеканалу закрыли счета в Великобритании.

«Нам закрыли счета в Британии. Все счета. «Решение пересмотру не подлежит». Да здравствует свобода слова!» — написала она в своём Twitter.

Комментируя это решение, представитель МИД России Мария Захарова связала его с выходом Британии из Евросоюза. «Похоже, уходя из ЕС, Лондон оставил в Европе все свои обязательства по свободе слова. Как говорится, в новую жизнь без вредных привычек», - написала Захарова в Facebook.

Лондонский корреспондент RT сообщил, что телеканал получил письмо из банка NatWest, в котором говорится о начале пересмотра банковских договоров с компанией. По словам банка, телеканал больше не может пользоваться их услугами. При этом объяснений такого решения NatWest не предоставил. Согласно сообщению банка, счета будут заморожены с 12 декабря.

Эксперт по России из Королевского института международных отношений Chatham House Джон Лаф заявил в интервью BBC: «Это следовало сделать уже давно, потому что ясно, что RT - часть пропагандистской машины России, которая пытается манипулировать общественным мнением на Западе, прибегая к дезинформации и другим методам, которые не соответствуют принципам профессиональной и объективной журналистики. Эта проблема существует уже давно, и стоит отметить, что британские власти приняли это решение после последних событий в Сирии. Нет никаких сомнений, что за этим последует ответная реакция с российской стороны».

Британский регулятор Ofcom, занимающийся средствами массовой информации, заявил Русской службе ВВС, что не имеет отношения к закрытию счетов RT, а министерство иностранных дел Британии перенаправило запрос редакции в министерство финансов. В Минфине сообщили, что готовят официальное заявление.

Американский режиссер Оливер Стоун, снявший фильм "Сноуден", связал закрытие в Великобритании банковских счетов представительства телеканала RT с информационной войной.

"Вас считают пропагандистами, но когда я читаю лондонские газеты, спрашивается, кто здесь пропагандист? Мне кажется, это информационная война. Очень жаль, что правду приносят в жертву", — заявил Стоун в интервью британской версии телеканала RT.

Стоун считает, что британцы не смогут узнавать новости, если им не предоставлять другие точки зрения, как то делает, в частности, RT. По его мнению, телеканал всегда "ответственно и ясно" освещал новости и предоставлял видеодоказательства.

Ранее главред телеканала отмечала, что сегодня российские журналисты работают на Западе под «чудовищным давлением» со стороны местных властей.

Летом прошлого года Симоньян сообщила о том, что судебные приставы во Франции заморозили счета представительства информационного агентства «Россия сегодня», в которое входит RT.

В марте МИД Латвии сообщил о закрытии латвийского сайта информационного агентства, которое также возглавляет Симоньян. По ее словам, латвийское подразделение формально было закрыто из-за нарушения законодательства ЕС, но на самом деле стало жертвой цензуры.

В октябре 2014 года RT запустил новый телеканал RT UK, вещание началось 30 октября. Тогда в некоторых британских и международных изданиях мелькали ироничные заголовки об RT, звучали призывы бойкотировать телеканал как представителя российской пропаганды.

В России и за рубежом RT называт главным оружием "мягкой силы". Многие эксперты призывают расширить проект.  

Автор:
____________

Читайте также:
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".