Статья
5 Ноября 2009 0:04

Молодежь - за безопасные дороги

<p>В РГГУ прошел международный молодежный Интернет-форум «Новое поколение выбирает безопасные дороги».</p>
<p>На мероприятии обсуждались вопросы совершенствования законодательства в области безопасности дорожного движения в сфере молодежной политики и роль молодежных организаций в формировании общественно-политических взглядов и гражданской ответственности в сфере безопасности на дорогах</p>
<p>На открытии форума выступил председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов, который говорил о реформе госавтоинспекции и о необходимости ввести в ГИБДД четкое подчинение региональных подразделений центральному аппарату.</p>
<p>«Я считаю, что реформа нужна, и прежде всего необходимо создать вертикаль», - сказал Сергей Миронов. Он пояснил, что в настоящее время руководители региональных подразделений ГИБДД в первую очередь ориентируются на указания органов исполнительной власти субъектов РФ в ущерб директивам, идущим от департамента ОБДД МВД РФ. </p>
<p>Что касается непосредственно безопасного вождения, Сергей Миронов предложил помимо стандартных курсов подготовки водителей внедрять систему обучения контраварийному вождению. По его словам, «ужасная статистика свидетельствует о том, что в год во всем мире в ДТП погибает более 400 тыс. молодых людей в возрасте до 25 лет, это 1000 человек в день».</p>
<p>В работе форума также приняли участие главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов, представители Министерства образования и науки РФ, Всемирной организации здравоохранения, Британского молодежного парламента, общественных организаций. <br />
 </p>
Комментарии экспертов
<p>Реформировать ГИБДД можно как угодно, но люди, к сожалению, остаются те же – так же плохо профессионально подготовленные, которые пришли в ГАИ зарабатывать деньги. Существует множество планов, но никто не знает, как подступиться к реформе МВД в целом и ГАИ в частности.</p>
<p>Приказ о совершенствовании Госавтоинспекции вышел еще 10 лет назад, но ничего тогда не получилось. Если эту структуру не разобрать по частям, не разложить по полочкам, не развалить, не прикрыть в целом, создав при этом какую-то другую параллельную ей структуру – ничего не изменится. От этого нужно просто избавляться, это неизлечимый организм. Здесь возможна только эвтаназия.</p>
<p>Заметьте, все бывшие республики Союза, ныне страны СНГ, которым досталось тяжелейшее наследие в виде ГАИ, от этого тяжёлого наследия отказались. Только Россия оставила его себе и им гордится. В свое время  Грузия, Украина, Белоруссия – покончили с этим произволом и работают там, надо сказать, вполне прилично.</p>
<p>У нас около миллиарда долларов в год страна тратит на сотрудников ГИБДД. Вместо того, чтобы эти деньги в виде штрафов попали в бюджет и принесли  пользу (повышение пенсий, социальные льготы и пр.), они оседают в кармане автоинспектора.</p>
<p>Кстати говоря, гаишникам платит вся страна, а не только те, кто сидят за рулём. В цену любого товара заложены ещё и взятки ГАИ, потому что ни один товар не доставляется без перевозчика. Так что если кто-то говорит, что взятки ГАИ никогда не платил, это неправда.</p>
<p>Что же касается предложения Сергея Миронова по введению курсов антиаварийного вождения, то эта идея не нова.У нас очень много аварий случается из-за того, что водитель теряется в сложной обстановке, в которой он не может адекватно оценить ситуацию. Некоторые дамочки в сложной ситуации на дороге прячутся под руль (им там спокойнее), закрывают глаза. К сожалению, нет подготовки по психологическому восприятию и принятию адекватных решений в неадекватных ситуациях. У нас все знают, где педаль, и где знак на дороге стоит, но никто не знает, что делать в сложной, нештатной ситуации, как из неё выходить. Профессионалов много, а в этой части профессионалов нет.</p>
<p>Поэтому нужно проверять водителя на стрессоустойчивость, на способность находить единственно верное решение в сложной ситуации, а не прятаться за баранку, не закрывать глаза, не бросать руль. К сожалению, эта идея по антиаварийному вождению почему-то до сих пор не получила реального воплощения.</p>
<p> </p>
<p>Существует масса предложений по улучшению ситуации на дорогах. Вопрос в том, как всё это будет исполняться. Можно сколько угодно долго говорить о том, что сотрудники ГАИ теперь будут наконец-то не наказывать, а предупреждать правонарушения, о том, что они будут предупреждать других участников движения, водителей о различного рода опасностях, помогать им в каких-то ситуациях. Но будет ли это на самом деле? Мне сложно в это верить. Пока не будет кардинально реформирована сама служба ГАИ, пока не будет реформировано само отношение сотрудников ГАИ к своей работе, у нас ничего не изменится.</p>
<p>Говорить  о том, что на дорожно-транспортные происшествия и такое огромное количество пострадавших в ДТП в большинстве случаев  влияет человеческий фактор, можно. Говорить о том, что меньшее количество дорожных условий, можно. Но, опять же, почему нарушают правила дорожного движения? Не только потому, что этого хочется всем пострадавшим и участникам ДТП, но и потому, что дороги такие, и знаки так организованы, и знаки противоречат дорожной разметке. Кто за всё это будет отвечать и будет ли в этой ситуации что-то изменено, покажет время. Но есть большие подозрения, что кроме слов ничего не изменится.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".