Молодежь - за безопасные дороги
В РГГУ прошел международный молодежный Интернет-форум «Новое поколение выбирает безопасные дороги».
На мероприятии обсуждались вопросы совершенствования законодательства в области безопасности дорожного движения в сфере молодежной политики и роль молодежных организаций в формировании общественно-политических взглядов и гражданской ответственности в сфере безопасности на дорогах
На открытии форума выступил председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов, который говорил о реформе госавтоинспекции и о необходимости ввести в ГИБДД четкое подчинение региональных подразделений центральному аппарату.
«Я считаю, что реформа нужна, и прежде всего необходимо создать вертикаль», - сказал Сергей Миронов. Он пояснил, что в настоящее время руководители региональных подразделений ГИБДД в первую очередь ориентируются на указания органов исполнительной власти субъектов РФ в ущерб директивам, идущим от департамента ОБДД МВД РФ.
Что касается непосредственно безопасного вождения, Сергей Миронов предложил помимо стандартных курсов подготовки водителей внедрять систему обучения контраварийному вождению. По его словам, «ужасная статистика свидетельствует о том, что в год во всем мире в ДТП погибает более 400 тыс. молодых людей в возрасте до 25 лет, это 1000 человек в день».
В работе форума также приняли участие главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов, представители Министерства образования и науки РФ, Всемирной организации здравоохранения, Британского молодежного парламента, общественных организаций.
Реформировать ГИБДД можно как угодно, но люди, к сожалению, остаются те же – так же плохо профессионально подготовленные, которые пришли в ГАИ зарабатывать деньги. Существует множество планов, но никто не знает, как подступиться к реформе МВД в целом и ГАИ в частности.
Приказ о совершенствовании Госавтоинспекции вышел еще 10 лет назад, но ничего тогда не получилось. Если эту структуру не разобрать по частям, не разложить по полочкам, не развалить, не прикрыть в целом, создав при этом какую-то другую параллельную ей структуру – ничего не изменится. От этого нужно просто избавляться, это неизлечимый организм. Здесь возможна только эвтаназия.
Заметьте, все бывшие республики Союза, ныне страны СНГ, которым досталось тяжелейшее наследие в виде ГАИ, от этого тяжёлого наследия отказались. Только Россия оставила его себе и им гордится. В свое время Грузия, Украина, Белоруссия – покончили с этим произволом и работают там, надо сказать, вполне прилично.
У нас около миллиарда долларов в год страна тратит на сотрудников ГИБДД. Вместо того, чтобы эти деньги в виде штрафов попали в бюджет и принесли пользу (повышение пенсий, социальные льготы и пр.), они оседают в кармане автоинспектора.
Кстати говоря, гаишникам платит вся страна, а не только те, кто сидят за рулём. В цену любого товара заложены ещё и взятки ГАИ, потому что ни один товар не доставляется без перевозчика. Так что если кто-то говорит, что взятки ГАИ никогда не платил, это неправда.
Что же касается предложения Сергея Миронова по введению курсов антиаварийного вождения, то эта идея не нова.У нас очень много аварий случается из-за того, что водитель теряется в сложной обстановке, в которой он не может адекватно оценить ситуацию. Некоторые дамочки в сложной ситуации на дороге прячутся под руль (им там спокойнее), закрывают глаза. К сожалению, нет подготовки по психологическому восприятию и принятию адекватных решений в неадекватных ситуациях. У нас все знают, где педаль, и где знак на дороге стоит, но никто не знает, что делать в сложной, нештатной ситуации, как из неё выходить. Профессионалов много, а в этой части профессионалов нет.
Поэтому нужно проверять водителя на стрессоустойчивость, на способность находить единственно верное решение в сложной ситуации, а не прятаться за баранку, не закрывать глаза, не бросать руль. К сожалению, эта идея по антиаварийному вождению почему-то до сих пор не получила реального воплощения.
Существует масса предложений по улучшению ситуации на дорогах. Вопрос в том, как всё это будет исполняться. Можно сколько угодно долго говорить о том, что сотрудники ГАИ теперь будут наконец-то не наказывать, а предупреждать правонарушения, о том, что они будут предупреждать других участников движения, водителей о различного рода опасностях, помогать им в каких-то ситуациях. Но будет ли это на самом деле? Мне сложно в это верить. Пока не будет кардинально реформирована сама служба ГАИ, пока не будет реформировано само отношение сотрудников ГАИ к своей работе, у нас ничего не изменится.
Говорить о том, что на дорожно-транспортные происшествия и такое огромное количество пострадавших в ДТП в большинстве случаев влияет человеческий фактор, можно. Говорить о том, что меньшее количество дорожных условий, можно. Но, опять же, почему нарушают правила дорожного движения? Не только потому, что этого хочется всем пострадавшим и участникам ДТП, но и потому, что дороги такие, и знаки так организованы, и знаки противоречат дорожной разметке. Кто за всё это будет отвечать и будет ли в этой ситуации что-то изменено, покажет время. Но есть большие подозрения, что кроме слов ничего не изменится.