Мону Лизу решили похоронить
Странная экспозиция прогремела открытием в парижском Лувре: музей решил похоронить знаменитый символ Возрождения – Джоконду. Западные искусствоведы считают, что это поможет публике по-новому взглянуть на шедевр да Винчи, а может, по-новому взглянет сама Джоконда? Организовать церемонию поручили франко-китайскому художнику-авангардисту Йану Пэй Мингу. Служителей музея, к слову, переодели в черное.
Выставка состоит из пяти работ, частью экспозиции является портрет умершего отца художника, а также его автопортрет, на котором Йан нарисован в позе мертвого человека.
Все работы выполнены в пастельных серых тонах, в глазах Моны Лизы слезы, вокруг нее черепа. К тому же все картины циклопических размеров, сообщает "Взгляд".
Сергей Кирджали, искусствовед, культуролог:
Пэй Минг, конечно, фигура довольно раскрученная и пафосная, но его идея с похоронами Джоконды – очень хороша. Идея о том, что музеи – это кладбища культуры, не нова, но ее реализация на столь известном материале – верный и смелый ход, который позволяет по новому взглянуть не только на полотно Да Винчи, но и на сам Лувр, и на музеи в целом. В том, что Минг не хочет выставлять свою инсталляцию на продажу, нет на самом деле ничего удивительно.
Нужно понимать, что если концепт выставки – смерть идолов, то самым логичным завершением этого концепта должно стать его уничтожение, растворение в пространстве. Давний азиатский тренд мимолетности искусства, его зыбкости находит здесь свое непосредственное подтверждение. Нельзя продавать то, что скоро утечет, как песок из-под пальцев. И я с Мингом не могу не согласиться: все так.