Статья
20 Июня 2010 14:56

Начинаются испытания «Истры-013»

Начинаются испытания «Истры-013»
Фото: БПЛА

<p>В ближайшее время начнутся летные испытания беспилотного летательного аппарата комплекса воздушной разведки «Истра-013» разработки Истринского экспериментального электромеханического завода (ИЭМЗ), сообщил директор ИЭМЗ Юрий Бажанов.</p>
<p>«Беспилотник» разработан и изготовлен по заказу одной из силовых структур. Сейчас идет его отладка. Летом начнутся летные испытания. Их завершение можно ожидать в четвертом квартале», - сообщил Юрий Бажанов.</p>
<p>Он отметил, что основное назначение «беспилотника» - проведение разведки с определением координат целей. В качестве целевой нагрузки будет установлено оборудование для разведки и наблюдения. «На борту будет производиться видеообработка изображения местности для информации в навигационных целях», - сказал директор, передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Он сообщил, что дальность полета аппарата - до 100 км.</p>
<p>«Сейчас планируется установка импортного электродвигателя, но можно ставить любой иной двигатель, соответствующий аппарату по мощности: двигатель меняется легко», - отметил директор.</p>
<p>Аппарат «Истра-013» обеспечивает наблюдение за местностью, поиск, обнаружение и распознавание наземных объектов, слежение за подвижными и подвижными целями, выдачу координат целей в реальном масштабе времени, а также составление фотопланов местности. В состав комплекса входят два «беспилотника», пусковая установка, мобильный наземный пункт управления на автомобильном шасси, средства технического обслуживания.</p>
<p>В состав оборудования могут входить комплекс датчиков на гиростабилизированной платформе (видеокамера высокого разрешения, ИК-камера, фотоаппарат).</p>
<p>Взлет аппарата осуществляется с катапульты, посадка - с парашютом или на поверхность фюзеляжа. Максимальная взлетная масса - 15 кг. Масса полезной нагрузки - 4 кг. Крейсерская скорость - 90-100 км/час. Максимальная скорость - 150 км/ч. Эксплуатационная высота - 100-600 м. Практический потолок - 3000 м. Длительность полета - 2,5 ч.</p>
<p> </p>
<p><strong>Анатолий Долинин, историк науки и техники:</strong></p>
<p>БПЛА, предложенный Истринским экспериментальным электромеханическим заводом, может стать серьезным прорывом в плане разработки беспилотников. Плюсом является и то, что двигатель у «Истры-013» съемный, оставляет потенциал для создания российских, а не только иностранных двигателей для этих беспилотников.</p>
<p>За последние 25 лет Россия серьезно потеряла в разработках БПЛА, и это при том, что на сегодняшний день беспилотная авиация - основной тип авиации, который имеет спрос на авиарынке.</p>
<p>Пока все попытки создать беспилотник на должном уровне оканчивались неудачей. Минобороны уже потратило на разработку БПЛА 5 млрд рублей, однако, как сообщил в середине апреля генерал Поповкин, никаких результатов это не принесло, и российские беспилотники по-прежнему серьезно уступают иностранным. <br />
Если «Истра-013» окажется адекватным спросу, это станет важным достижением.</p>
10 Ноября 2016 Украина и Донбасс  Лукашенко заставил Украину извиниться В ходе телефонного разговора президент Украины Пётр Порошенко принёс извинения белорусскому коллеге за недавний инцидент с возвращением гражданского самолёта, на борту которого находилось 136 человек.  16 Мая 2016 Главное
Турция нарывается на конфликт
 Турция нарывается на конфликт Депутат турецкого парламента Шамиль Тайяр заявил, что надо сбить еще один российский самолет. Об этом он написал в Twitter после того, как в финале Евролиги по баскетболу московский ЦСКА победил турецкий клуб «Фенербахче».
25 Апреля 2016 Главное
Турция набивается на дружбу
 Турция набивается на дружбу Москва рассчитывает, что задержанный в Турции Альпарслан Челик даст официальные показания по поводу обстоятельств убийства пилота российского Су-24 в ноябре 2015 года. При этом Турция сегодня вновь попыталась заговорить о важности отношений с Россией.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".