Комментарий
18 Июля 2014 14:23

Небо на замке

Дмитрий Кузнецов гендиректор SkyJetДмитрий Кузнецов

Дмитрий Кузнецов
гендиректор SkyJetДмитрий Кузнецов
<p>Евроконтроль закрыл воздушное пространство Украины. Решение было принято только после трагического крушения малайзийского авиалайнера на востоке Украины.</p>
<p><em>Почему воздушное пространство над юго-востоком Украины, где уже несколько месяцев идут боевые действия, не закрыли раньше? Можно ли было в таком случае предотвратить катастрофу? На эти и другие вопросы «Актуальным комментариям</em><em><em>» </em>ответил<strong> генеральный директор компании «Sky Jet</strong></em><em><strong><em><strong>»</strong></em> Дмитрий Кузнецов</strong>.<br />
</em><br />
<strong>-  Информация о том, что российские и зарубежные авиакомпании решили облетать территорию Украины появилась только сейчас. Почему раньше нельзя было это сделать?</strong><br />
<br />
- Некоторые российские компании, такие как «Аэрофлот», Emirates, S7, несколько дней назад уже в индивидуальном порядке приняли решение о том, чтобы не летать над юго-востоком Украины.</p>
<p>Но таким образом не могли поступить авиакомпании, находящиеся в Европе. Дело в том, что есть организация, регламентирующая воздушные трассы – Eurocontrol – со штабом в Брюсселе, которая и может давать такого рода распоряжения. Но до вчерашнего дня там на ситуацию на востоке на Украины не обращали внимания.</p>
<p>Другими словами, если самостоятельно принимается решение изменить маршрут воздушного судна, а от Eurocontrol не поступало таких указаний, авиакомпании грозят штрафные санкции, изъятие лицензий и прочие наказания. Например, «Аэрофлот» очень серьезно наказали на этой неделе за то, что они в нескольких случаях в индивидуальном порядке, по решению экипажа изменили флайт-план. <br />
<strong><br />
-  Получается, что Eurocontrol исходил не из безопасности полетов, а из каких-то политических мотивов? </strong><br />
<br />
-  Ни для кого не секрет, что Eurocontrol – организация, которая находится в Брюсселе, и помимо того, чтобы регламентировать авиационные перелеты, действует еще с оглядкой на Еврокомиссию и Европарламент. До вчерашнего вечера позиция Европы была такова, что на востоке Украины нет гражданской войны, поэтому самолеты летали на свой страх и риск, никаких специальных нот по данному случаю никто выпускать не собирался.</p>
<p>Как вы знаете, ситуация политически очень сильно закрученная, они считали, что там нет боевых действий, что там есть некоторые повстанцы, которые действуют в индивидуальном порядке. Но вот вчерашняя ситуация показала, что это не так.</p>
<p>И только после происшествия с малайзийским бортом они, естественно, в экстренном порядке выпустили вчера ноту, запрещающую все полеты гражданских судов над территорией Украины. В частности, вчера до этой ноты, но уже после происшествия, был такой случай, что борт авиакомпании Emirates, вылетевшеий из Дубаи и летевший в Киев, на полпути развернулся и по решению экипажа принял решение вернуться обратно в аэропорт вылета.</p>
<p>Авиакомпании не принимали решения, потому что они не могут принимать его в индивидуальном порядке без разрешения Eurocontrol.</p>
<p>Понятно, что такие структуры действуют очень медленно. Это решение, конечно, нужно было принимать уже очень давно. Несмотря на то, что украинские власти приняли решение о бесполетной зоне до пяти тысяч метров над юго-востоком, это, конечно, была полумера. Нужно было закрывать воздушное пространство полторы недели назад, даже, может быть, раньше, когда было понятно, что ситуацияуже  выходит из-под контроля. Тогда, может быть, этой катастрофы не случилось бы.<br />
<br />
<strong>- Может, были какие-то иные мотивы, по которым в Eurocontrol тянули с решением? Например, экономическая целесообразность? Кстати, в связи с закрытием воздушного пространства над Украиной билеты подорожают?</strong><br />
<br />
- Полагаю, что органы, принимающие решение о полетах, исходили из политической целесообразности. Какая-то экономическая составляющая вряд ли принималась в расчет. Тем более что новый маршрут, предполагающий небольшой крюк из-за запрета на полетов над юго-востоком Украины, не повлечет роста цен на билеты. Расстояние увеличивается несущественно. Просто прокладываются другие воздушные трассы, и на конечной стоимости билета это не скажется.</p>
<p>Другое дело, что Украина теряет деньги за транзит. Как Россия, так и Украина зарабатывают довольно серьезные деньги как раз на транзитных маршрутах, потому что европейские и азиатские маршруты проходят в большей степени по территориям Южной Украины, Восточной Украины и Южной России. Этот момент также стоит принимать во внимание – авиационные власти Украины не педалировали эту ситуацию, дабы не терять большое количество денег, которые они получают за пролет иностранных воздушных судов.</p>
<p>Однако сейчас стало совершенно очевидно, что на первом месте должна стоять безопасность.</p>
<p><strong>Лина Вискушенко, специально для </strong><strong><strong>«</strong>Актуальных комментариев»</strong></p>
24 Августа 2016 Украина и Донбасс  СК возбудил дело против Степана Полторака Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении главы Минобороны Украины Степана Полторака. Кроме того, дела возбуждены в отношении еще нескольких высокопоставленных военнослужащих. 24 Августа 2016 Украина и Донбасс  Украинский телеведущий осудил Майдан Депутат Киевского совета, известный на Украине телеведущий Дмитрий Гордон сожалеет о том, что в 2013 году поддержал Евромайдан. По его словам, если бы в период Евромайдана он знал, к каким последствиям приведет государственный переворот, то поступил бы иначе. 24 Августа 2016 Украина и Донбасс  Порошенко обменял генпрокурора на кредит США добивались от президента Украины Петра Порошенко увольнения прежнего генпрокурора Виктора Шокина, угрожая в противном случае удержать финансовую помощь Киеву в виде кредитной гарантии в размере $1 млрд.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".