Комментарий
18 Июля 2014 14:23

Небо на замке

Дмитрий Кузнецов гендиректор SkyJetДмитрий Кузнецов

Дмитрий Кузнецов
гендиректор SkyJetДмитрий Кузнецов

Евроконтроль закрыл воздушное пространство Украины. Решение было принято только после трагического крушения малайзийского авиалайнера на востоке Украины.

Почему воздушное пространство над юго-востоком Украины, где уже несколько месяцев идут боевые действия, не закрыли раньше? Можно ли было в таком случае предотвратить катастрофу? На эти и другие вопросы «Актуальным комментариям» ответил генеральный директор компании «Sky Jet» Дмитрий Кузнецов.

-  Информация о том, что российские и зарубежные авиакомпании решили облетать территорию Украины появилась только сейчас. Почему раньше нельзя было это сделать?

- Некоторые российские компании, такие как «Аэрофлот», Emirates, S7, несколько дней назад уже в индивидуальном порядке приняли решение о том, чтобы не летать над юго-востоком Украины.

Но таким образом не могли поступить авиакомпании, находящиеся в Европе. Дело в том, что есть организация, регламентирующая воздушные трассы – Eurocontrol – со штабом в Брюсселе, которая и может давать такого рода распоряжения. Но до вчерашнего дня там на ситуацию на востоке на Украины не обращали внимания.

Другими словами, если самостоятельно принимается решение изменить маршрут воздушного судна, а от Eurocontrol не поступало таких указаний, авиакомпании грозят штрафные санкции, изъятие лицензий и прочие наказания. Например, «Аэрофлот» очень серьезно наказали на этой неделе за то, что они в нескольких случаях в индивидуальном порядке, по решению экипажа изменили флайт-план.

-  Получается, что Eurocontrol исходил не из безопасности полетов, а из каких-то политических мотивов?


-  Ни для кого не секрет, что Eurocontrol – организация, которая находится в Брюсселе, и помимо того, чтобы регламентировать авиационные перелеты, действует еще с оглядкой на Еврокомиссию и Европарламент. До вчерашнего вечера позиция Европы была такова, что на востоке Украины нет гражданской войны, поэтому самолеты летали на свой страх и риск, никаких специальных нот по данному случаю никто выпускать не собирался.

Как вы знаете, ситуация политически очень сильно закрученная, они считали, что там нет боевых действий, что там есть некоторые повстанцы, которые действуют в индивидуальном порядке. Но вот вчерашняя ситуация показала, что это не так.

И только после происшествия с малайзийским бортом они, естественно, в экстренном порядке выпустили вчера ноту, запрещающую все полеты гражданских судов над территорией Украины. В частности, вчера до этой ноты, но уже после происшествия, был такой случай, что борт авиакомпании Emirates, вылетевшеий из Дубаи и летевший в Киев, на полпути развернулся и по решению экипажа принял решение вернуться обратно в аэропорт вылета.

Авиакомпании не принимали решения, потому что они не могут принимать его в индивидуальном порядке без разрешения Eurocontrol.

Понятно, что такие структуры действуют очень медленно. Это решение, конечно, нужно было принимать уже очень давно. Несмотря на то, что украинские власти приняли решение о бесполетной зоне до пяти тысяч метров над юго-востоком, это, конечно, была полумера. Нужно было закрывать воздушное пространство полторы недели назад, даже, может быть, раньше, когда было понятно, что ситуацияуже выходит из-под контроля. Тогда, может быть, этой катастрофы не случилось бы.

- Может, были какие-то иные мотивы, по которым в Eurocontrol тянули с решением? Например, экономическая целесообразность? Кстати, в связи с закрытием воздушного пространства над Украиной билеты подорожают?

- Полагаю, что органы, принимающие решение о полетах, исходили из политической целесообразности. Какая-то экономическая составляющая вряд ли принималась в расчет. Тем более что новый маршрут, предполагающий небольшой крюк из-за запрета на полетов над юго-востоком Украины, не повлечет роста цен на билеты. Расстояние увеличивается несущественно. Просто прокладываются другие воздушные трассы, и на конечной стоимости билета это не скажется.

Другое дело, что Украина теряет деньги за транзит. Как Россия, так и Украина зарабатывают довольно серьезные деньги как раз на транзитных маршрутах, потому что европейские и азиатские маршруты проходят в большей степени по территориям Южной Украины, Восточной Украины и Южной России. Этот момент также стоит принимать во внимание – авиационные власти Украины не педалировали эту ситуацию, дабы не терять большое количество денег, которые они получают за пролет иностранных воздушных судов.

Однако сейчас стало совершенно очевидно, что на первом месте должна стоять безопасность.

Лина Вискушенко, специально для «Актуальных комментариев»

24 Августа 2016 Украина и Донбасс  СК возбудил дело против Степана Полторака Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении главы Минобороны Украины Степана Полторака. Кроме того, дела возбуждены в отношении еще нескольких высокопоставленных военнослужащих. 24 Августа 2016 Украина и Донбасс  Украинский телеведущий осудил Майдан Депутат Киевского совета, известный на Украине телеведущий Дмитрий Гордон сожалеет о том, что в 2013 году поддержал Евромайдан. По его словам, если бы в период Евромайдана он знал, к каким последствиям приведет государственный переворот, то поступил бы иначе. 24 Августа 2016 Украина и Донбасс  Порошенко обменял генпрокурора на кредит США добивались от президента Украины Петра Порошенко увольнения прежнего генпрокурора Виктора Шокина, угрожая в противном случае удержать финансовую помощь Киеву в виде кредитной гарантии в размере $1 млрд.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".