Власти Москвы: тротуарная плитка экологичнее асфальта
Тротуарная плитка применяется во многих европейских столицах, ее укладка в Москве целиком и полностью оправдана, считает глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин.
«Там, где лежит плитка, там она себя оправдала», - сказал Цыбин на пресс-конференции.
Среди преимуществ этого покрытия он назвал экологичность и долговечность.
«Мы просчитали экономическую ситуацию с плиткой, она гораздо экономичнее асфальта», - подчеркнул глава департамента.
Цыбин заявил, что тротуарная плитка уже давно лежит на Старом Арбате и Кутузовском проспекте, других улицах города, и доказала свою жизнеспособность.
Как отметил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский, москвичи должны потерпеть неудобства, связанные с заменой асфальта на тротуарную плитку.
«Всегда будут недовольные. Город перерыт», - сказал Кульбачевский на пресс-конференции.
Он попросил горожан потерпеть, передаёт «Интерфакс».
«Ко Дню города центральная часть Москвы, тротуары будут выглядеть совершенно иначе», - пообещал глава департамента.
По его мнению, одно из главных преимуществ тротуарной плитки - это ее экологичность.
«В Москве почвы закупорены асфальтом на 60%, в центральной части города - на 80-90. Почва не дышит», - подчеркнул глава департамента.
«Это никак не улучшает экологию, только ее ухудшает», - отметил он.
Кульбачевский сообщил, что если автомобили ежегодно выбрасывают в атмосферу около 1 млн тонн вредных веществ, то вредное для здоровья испарение вредных веществ, содержащихся в асфальте, составляет около 4 млн тонн в год.
Кроме того, по мнению главы департамента, замена асфальта на плитку приведет к снижению примерно в 1,5 раза теплового воздействия на людей от раскаленного дорожного покрытия.
«Наконец, асфальт больше шума излучает, а плитка его гасит», - отметил он.
По оценке городских властей, при замене 1 млн кв. метров асфальтового покрытия тротуаров на плитку можно ожидать снижения выбросов загрязняющих веществ порядка 665 тонн в год.
В случае отмены необходимости ежегодного ремонта 25% асфальтовых покрытий в пределах Садового кольца снижение выбросов составит порядка 118 тонн в год.
Кроме того, при замене асфальта на плитку будет обеспечено сохранение оптимального воздушного и водного режима почв, условия для сохранения биоразнообразия почвенных организмов, сохранение благоприятных условий для жизнедеятельности городской растительности.
В Москве площадь асфальтового покрытия достигает 88 млн кв. метров, при этом площадь тротуаров - около 20 млн кв. метров.
Как писали «Актуальные комментарии», в начале июля мэра Москвы Сергея Собянина переизбрали секретарем политического совета московского городского регионального отделения (МГРО). В рамках своего выступления на 14-ой отчетно-выборной конференции столичного отделения единороссов сделал Собянин ряд важный заявлений по дальнейшему благоустройству столицы.
Ранее Собянин сообщил о планах благоустроить привокзальные площади. По его словам, привокзальные площади предполагается максимально освободить от торговых точек, сделав их удобными для транспорта и пассажиров. Кроме того, вскоре в Москве появятся новые зоны отдыха.