Статья
1192 17 марта 2012 15:35

Более половины россиян недовольны качеством услуг ЖКХ

Больше половины россиян (55%) недовольны качеством услуг ЖКХ, при этом каждый пятый россиянин (21%) считает, что работа коммунальщиков за последний год ухудшилась. Такие данные были получены в ходе всероссийского опроса, проведенного порталом Superjob.ru накануне отмечаемого 18 марта Дня работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.

«Батареи холодные, вода грязная, напор воды слабый, напряжение в сети слабое и со скачками...», «Сказать, что обнаглели, - ничего не сказать», «Непонятно, за что берутся деньги», - жаловались в ходе опроса граждане.

На «тройку» качество услуг ЖКХ оценивает почти треть (31%) опрошенных жителей страны. Хорошими считает предоставляемые услуги ЖКХ всего 5% россиян, а отличными их назвал всего 1%, передает «Интерфакс».

В то же время необходимо отметить, что год назад число россиян, недовольных качеством услуг ЖКХ, было ощутимо больше: плохим его называли 40%, очень плохим - 27%.

При этом 55% опрошенных признались, что не заметили каких-либо изменений в качестве услуг ЖКХ за последний год.

«Как воровали, так и воруют»; «Шума много, а толку чуть. Ничего не изменится, пока не поменяется сознание и мышление работников и руководителей», - рассуждают респонденты.

Ухудшение качества услуг коммунальщиков отмечает 21% опрошенных (год назад таких было - 33%), тогда как улучшение - всего 7% (8%). Еще 17% россиян затруднились с оценкой.

День работников ЖКХ отмечается ежегодно в третье воскресенье марта, один раз в 5, 6 или 11 лет он совпадает со Всемирным Днем защиты прав потребителя (15 марта).

В Российской Федерации празднование этого дня началось с указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях», который официально закрепил нынешнюю дату празднования, однако сам праздник в СССР существовал уже с 1966 года и отмечался в 4-е воскресенье июля.

Как писали «Актуальные комментарии», президент России Дмитрий Медведев поручил правительству разработать механизм заключения частно-государственных договоров, которые бы гарантировали неизменность тарифной политики инвесторам, вкладывающим деньги в модернизацию инфраструктуры ЖКХ.

13 февраля Общественная палата РФ открыла «горячую линию» по росту тарифов ЖКХ.

Решение об открытии «горячей линии» было связано с тем, что из некоторых населенных пунктов в ОП поступали сообщения об увеличении платы за коммунальные услуги.

Через несколько дней работы линии выяснилось, что россияне, как правило, не знают, как формируются тарифы ЖКХ.

«У населения нет четкого понимания процедуры формирования тарифов, а со стороны управляющих организаций отсутствует прозрачность в формировании квитанций и расчете платы за жилищно-коммунальные услуги», - заявила председатель комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".