Эксперты не могут понять причину гибели SSJ-100
Представители гражданской авиации Индонезии пока не могут установить причину катастрофы российского самолета «Суперджет-100», который врезался в склон горы Салак на западе острова Ява.
По словам генерального директора по гражданской авиации Минтранса Индонезии Херри Бакти, главная загадка заключается в том, почему пилот запросил разрешение снизиться до трех тысяч метров перед тем, как он исчез с радаров и врезался в склон горы Салак высотой более двух тысяч метров.
«Основываясь на докладе диспетчеров, пилот запросил разрешение снизиться до трех тысяч метров и получил на это разрешение», - сказал представитель Минтранса.
«Самолет был на подлете к авиабазе Атанг Сенджая, где безопасно лететь на низкой высоте», - отметил он.
По словам Бакти, эксперты не понимают, что произошло затем, и почему самолет врезался в гору.
Как сообщали «Актуальные комментарии», самолет Sukhoi SuperJet-100 потерпел катастрофу утром 9 мая в Индонезии в районе горы Салак. На борту находилось 45 человек, в том числе восемь россиян. Никто не выжил. Обломки самолета были обнаружены утром 10 мая.
В воскресенье первые группы индонезийских спасателей достигли дна ущелья, где находятся останки «Сухого Суперджета-100».
Тем временем на месте катастрофы приступили к работе российские спасатели в составе 20 человек, которые прибыли накануне в Индонезию.
Ранее в воскресенье представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии заявил, что сотрудников МЧС РФ пока не допустят на место крушения «Суперджет-100», чтобы они не вмешивались в процесс сбора останков жертв катастрофы. «Мы не разрешаем пока им там работать, - сказал координатор поисково-спасательной операции Кетут Парва. - Нам нужно самим поработать здесь пять дней».
Российские спасатели отметили высокую сложность работ в районе катастрофы SSJ-100. Двое из них даже не смогли добраться до места падения.
«Сотрудники МЧС РФ были поражены тем, насколько сложной является местность для проведения поисково-спасательной операции», - сообщил в воскресенье полковник Вооруженных сил Индонезии Путранто.
По его словам, основные фрагменты самолета находятся на дне 500-метрового ущелья с 85-градусными склонами.
«Там спасатели передвигаются как пауки по отвесной стене», - отметил он, подчеркнув, что спасатели могут спускаться вниз только по канату.
Полковник также сообщил, что 15 российских спасателей отправились в воскресенье по суше из базового лагеря к месту катастрофы, однако двое - Алексей и Александра - через час решили вернуться обратно, сказав, что слишком тяжело идти в условиях местного климата и местности и нести с собой тяжелое оборудование - средства связи весом 45 килограмм.