Щитов: необходима масштабная реконструкция федеральных трасс
Сумма в семь триллионов рублей, которые будут потрачены на дорожную сеть московского транспортного узла, вполне обоснованна, считает депутат Московской городской Думы, политолог Кирилл Щитов.
«Эта сумма кажется на первый взгляд астрономической, но давайте посмотрим, куда она будет тратиться. Для понимания: московский транспортный узел – это не Москва, а это весь московский регион, Москва с областью вместе, то есть это одиннадцать автомагистралей (трассы федерального значения), это две кольцевые дороги, то есть это порядка 30 тысяч километров дорог», - отметил Щитов в беседе с «Актуальными комментариями».
Говоря о транспортных проблемах московской агломерации, депутат упомянул об эффекте «горлышка бутылки», который появляется на выездах из Москвы. «Можем взять для примера Кутузовский проспект и Можайское шоссе, которое переходит в Минское шоссе и после МКАДа сужается с четырех полос до двух. То же самое – Ленинградка. И такая же ситуация – практически везде. Такая ситуация не редкость и на границах Подмосковья с другими областями», - констатировал Щитов.
По его мнению, необходима масштабная реконструкция федеральных трасс.
При этом, как подчеркнул Щитов, не нужно сводить транспортную проблему лишь к вопросу автодорог и автомобильного движения. «Вопрос еще и в развитии узлов аэропортов – Внуково, Шереметьево, Домодедово, и, конечно, железных дорог. Задача-максимум состоит в том, чтобы между районами Московской области было не только автомобильное сообщение, но и железнодорожное», - заявил депутат.
Кроме того, как отметил Щитов, сеть автодорожного транспорта можно «разгрузить» за счет развития сети общественного транспорта.
«Всё это нужно увязать в единый комплекс: автодороги, железные дороги и московские аэропорты. Так что сумма в семь триллионов на слух кажется астрономической, но если разбираться, сколько предстоит сделать, то она вполне реалистична», - заключил Кирилл Щитов.