Статья
1212 15 сентября 2010 13:30

Нулевые

Странное смешение русского хтонического бунтарства выборгской подворотни двухтысячных и утонченного духа 68 года, или О том, почему панк-рок в России себя изжил, а Никонов - это вовсе не Егор Летов нулевых.

Комментарии экспертов

Леха Никонов («Последние Танки в Париже»), пожалуй, сейчас единственный человек в России, которого по праву можно назвать рок-героем. Его даже не сбило с пути интервью для Rolling Stone. Таких больше не осталось. Самые честные умерли сразу после перестройки, когда увидели к чему привели их усилия по свержению совка. Остальные выдохлись и работают по старой программе на корпоративах.

Появление яркой, агрессивной панк-группы на отечественной сцене в конце 90-х вообще-то нонсенс. В это время русский панк совершенно изжил себя. Бессмысленные, слабые альбомы и сборники выходят у тридцатилетних из «Пургена» и «Азъ». Никаких известий об архонтах вроде Летова. Своя панк-группа репетирует в каждом актюбинском ДК и в каждом тамбовском гаражном кооперативе. И это, казалось бы, конец оригинального жанра. И тут — П.Т.В.П... Даже слова «Пулю буржую! Веревку ментам!» зазвучали нетривиально, свежо.

Видимо, именно Леха Никонов наиболее адекватно описал в художественной форме способ существования того, что когда-то было названо человеком. Топографию странного объекта, современного города. Наркотическую ломку нынешнего маргинала (наркотики-то новые). Показал по-новому традиционный сексуальный секс. Никонов это вовсе не Егор Летов нулевых. Это скорее Гоголь а может быть и Достоевский в миниатюре. Холодные улицы Питера, трагедия маленького человека.

"Ночью все кошки красные.

Помадой из дохлых птиц,

факел ночного магазина раскрашивает

телевизионной вышки шприц.

Прячется между домами,

дешёвым портвейном, контроль.

Ночью все кошки красные.

Все единицы ноль."

В творчестве П.Т.В.П. нет ни одной новой темы. Секс, наркотики, рок-н-ролл. И все-таки это классная группа. Видимо, все потому, что Леха Никонов — талант. Трилогия «Нулевые», объединившая вышедшие ранее сборники «НеХардКор», «Техника быстрого письма», «Галлюцинации» — промежуточный итог творчества Никонова и его группы. Странное смешение русского хтонического бунтарства и утонченного духа 68 года, который, кажется, выветрился отовсюду кроме Выборгских подворотен.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".