Статья
18 Мая 2012 13:16

Обновление БАМа

Обновление БАМа
Фото: Shutterstock

<p style="margin: 0px 0px 16px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; "><strong>ОАО  «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает сосредоточиться на полной  модернизации и расширении Байкало-Амурской магистрали (БАМ) под  грузовые перевозки «поддержании» Транссибирской магистрали (Транссиб)</strong> с ориентиром на пассажирские перевозки и транспортировку контейнеров, пишут в пятницу <a href="http://vedomosti.ru/">«Ведомости»</a> со ссылкой на представителя РЖД.</p>
<p class="p1">«В начале февраля первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов  поручил РЖД проработать возможности увеличить пропускную способность  БАМа и Транссиба. С учетом заявок грузоотправителей на перевозку грузов к  портам Дальнего Востока РЖД разработали Генеральную схему развития  железных дорог до 2020 г. По схеме объем финансирования развития БАМа и  Транссиба в ценах 2011 г. составит 918 миллиардов рублей. Львиная доля -  737 миллиардов рублей - будет вложена в БАМ; на Транссиб планируется  потратить 181 миллиард рублей», - отмечает газета.</p>
<p>Целевые мощности магистралей к 2020 г. представитель РЖД не назвал. В  Генсхеме лишь сказано, что в 2011 г. по ним было перевезено 16,2  миллиона тонн грузов (из них около 10 миллионов тонн - по БАМу); а  потребность к 2020 г. составит 58,1 миллион тонн.</p>
<p class="p1"><strong>Грузоотправители в целом поддерживают планы РЖД. </strong>Важно  расширить БАМ, который выходит к портам Восточный и Ванино, где  переваливается уголь, заявили изданию в угольной и металлургической  компаниях. Если сырьевые грузы пойдут по БАМу, это разгрузит Транссиб и  позволит увеличить число контейнерных маршрутов с Дальнего Востока в  центр России, а также развить транзит контейнеров из Азии в Европу,  отмечает представитель группы FESCO.</p>
<p class="p1"><strong>Транссибу также нужны точечные инвестиции в расширение узких мест.</strong>  Чтобы маршрут доставки был конкурентоспособным по качеству сервиса и  скорости, модернизация, безусловно, необходима, отметила директор по  развитию российских терминалов Global Ports Татьяна Седухова.</p>
<p class="p1"><strong>Как РЖД будут финансировать проекты -  пока не ясно. </strong>Президент  РЖД Владимир Якунин на совещании у Владимира Путина в конце апреля  говорил о нескольких вариантах финансирования БАМа: введении 4%-ной  инвестиционной составляющей к тарифу на ж/д перевозки, привлечении  средств фонда национального благосостояния, а также ресурсов пенсионной  системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 208 миллиардов  рублей.</p>
<p class="p1">Проект развития БАМа в конце апреля РЖД направила на  оценку в ВЭБ, сообщил изданию источник, близкий к монополии.  Представитель ВЭБа это подтвердил. Банк представит предложения по  финансированию проекта, сказал он, не исключив, что это будут механизмы  государственно-частного партнерства.</p>
<p>Как писали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, еще в конце  2010 года Владимир Путин, выступая на межрегиональной конференции  «Единой России», посвященной развитию Дальнего Востока заявил, что <a href="../../news/17710/" style="color: rgb(65, 112, 160); ">в ближайшие несколько лет потребуется провести модернизацию Транссиба</a> и значительно увеличить пропускную способность БАМа.</p>
<p><span style="color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">По  словам Путина, возможности БАМа исчерпались за последние три-четыре  года, а объемы перевозок возросли настолько, что БАМ уже не может  пропускать весь объем, который можно было бы провести.</span></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".