Статья
2501 21 апреля 2023 13:58

Оборонный бюджет США «растрачивается впустую»: обзор экспертного доклада

В американском оборонном бюджете существует понятие — список «необеспеченных финансированием приоритетов» (unfunded priority lists — UPL). Конгресс требует, чтобы военные и гражданские лидеры в Пентагоне ежегодно представляли такие списки вскоре после опубликования президентского бюджета. В начале этого года группа законодателей направила министру обороны США письмо с просьбой ограничить UPL, что ему на самом деле делать не разрешено, пишет в своем докладе группа экспертов американского аналитического центра American Enterprise Instutuion (AEI). По их словам, общая сумма UPL 2023 года составляет $16,9 млрд, и она «примечательна тем, что не включает в себя просьбы о помощи в борьбе с инфляцией, которые не были частью бюджетной заявки». «Актуальные комментарии» подготовили обзор доклада.

Руководство Пентагона «не любит» список «необеспеченных финансированием приоритетов», утверждают авторы доклада. «Бюджет Пентагона, как и любой другой бюджет, не лишен стратегического, оперативного и тактического риска. Это риск, который военачальники, занимающиеся обучением, оснащением и применением сил, каждый понимает со своей точки зрения. После нескольких месяцев работы над анализом и оценкой программ и бюджета министерства в контексте общей стратегии, переговоров о наилучшей возможной оборонной линии, а затем представления этого бюджета в Конгресс, немедленное представление длинного списка нефинансируемых приоритетов, кажется, сводит на нет всю эту работу, а в некоторых случаях даже подрывает ее», — говорится в докладе.

Стратегические приоритеты в сочетании с реалистичными инфляционными прогнозами указывают на то, что основные потребности оборонного бюджета США в 2024 году составляют не менее $882 млрд, подсчитали авторы доклада. «Что удивительно, так это то, что UPL не включают необходимые корректировки бюджета для учета реалистичных прогнозов инфляции, которые потребуют как минимум еще $21 млрд, чтобы сохранить покупательную способность бюджета на уровне начала 2021 финансового года в сентябре 2020 года. В то время как некоторые могут спорить о том, каков наилучший уровень инфляции для фактического управления Министерством обороны, индекс цен производителей недавно добавил инфляцию на оборонные товары, и на самом деле он выше, чем индекс потребительских цен», — отмечают авторы доклада.

Бюджетная заявка на 2024 год не включала закупку десантных кораблей для морской пехоты, что «сразу же вызвало тревогу на брифингах и беспокойство в Конгрессе». «Во время обсуждения бюджета в прессе заместитель министра ВМС Эрик Рэйвен сказал, что ВМС будут продолжать работать с Конгрессом над определением количества и возможностей десантных кораблей, что звучит как объяснение для того, чтобы полагаться на Конгресс в определении бюджета ВМФ. Поэтому неудивительно, что десантный транспортный док (LPD-17 Flight II) включен в UPL Корпуса морской пехоты, что является самой высокой нефинансируемой потребностью в любом из списков», — поясняется в докладе.

Список «необеспеченных финансированием приоритетов» на 2024 год «дает полезную информацию о целевых областях риска», говорится в докладе. «Однако в этих списках не учитывается быстро увеличивающийся дефицит бюджета, который возникнет в результате темпов инфляции, значительно превышающих те, которые предполагались в бюджетном запросе. При рассмотрении этих пробелов в финансировании важно, чтобы Конгресс также внимательно следил за изменениями инфляции. Работа, проделанная Министерством обороны по разработке и представлению бюджета, в сочетании с рекомендациями, содержащимися в этих списках без финансирования, не будет иметь большого значения, если время и деньги снова будут потрачены впустую», — резюмируют эксперты.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".