Статья
17 Января 2011 15:04

Опоздание Сапсана компенсируют полностью

<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; line-height: 17px; font: normal normal normal 14px/normal Arial; color: rgb(117, 117, 117); text-align: justify; ">РЖД выплатит полную стоимость билетов пассажирам высокоскоростного поезда «Сапсан», отправление которого из Санкт-Петербурга в Москву было задержано в понедельник утром более чем на 2 часа. Об этом, как передает <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфакс»</a>, сообщили в РЖД.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; line-height: 17px; font: normal normal normal 14px/normal Arial; color: rgb(117, 117, 117); text-align: justify; ">«Поезд прибыл на Ленинградский вокзал (Москвы - ред.) с опозданием на 2 часа 4 минуты. Согласно введенному РЖД порядку о выплате компенсаций, всем пассажирам "Сапсана" будет возвращена полная стоимость билета», - говорится в сообщении компании.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; line-height: 17px; font: normal normal normal 14px/normal Arial; color: rgb(117, 117, 117); text-align: justify; ">С 1 ноября РЖД ввели компенсацию за опоздания «Сапсанов» на станцию назначения. За задержку от 30 до 60 минут включительно компания возмещает 25% от стоимости билета, от 61 до 120 минут включительно - 50%, более 2 часов - 100%.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; line-height: 17px; font: normal normal normal 14px/normal Arial; color: rgb(117, 117, 117); text-align: justify; ">В понедельник «Сапсан» N153 не смог отправиться в 7:00 мск с Московского вокзала Санкт-Петербурга из-за технической неисправности. Вместо него был подан другой состав, который отправился в 9:14 мск.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; line-height: 17px; font: normal normal normal 14px/normal Arial; color: rgb(117, 117, 117); text-align: justify; ">Выплаты производятся на Ленинградском вокзале Москвы. Пассажиры поезда, не пожелавшие совершать поездку, смогли сдать билеты в кассах Московского вокзала Санкт-Петербурга, также получив полную стоимость билета.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; line-height: 17px; font: normal normal normal 14px/normal Arial; color: rgb(117, 117, 117); text-align: justify; ">Кроме того, РЖД сообщили, что с задержкой в понедельник оправился и утренний поезд «Сапсан» N152 из Москвы в Санкт-Петербург. «Опоздание составило 40 минут. Пассажирам поезда будет выплачено 25% стоимости билета», - заявил перевозчик.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; line-height: 17px; font: normal normal normal 14px/normal Arial; color: rgb(117, 117, 117); text-align: justify; ">Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, президент РЖД Владимир Якунин еще минувшим летом заявил: «Я дал поручение проработать вариант, при котором 30-минутная задержка «Сапсана» влечет за собой до 100% возмещения стоимости билета. Я не знаю, будут ли это 100%-ное возмещение, или это будет 50%-ное - это должно правление решить. Но моя позиция заключается в том, что мы отвечаем за тот сервис, который предлагаем», - заявил он журналистам.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; line-height: 17px; font: normal normal normal 14px/normal Arial; color: rgb(117, 117, 117); text-align: justify; ">«Люди платят деньги за то, чтобы приезжать на скоростном поезде», - сказал Якунин.</p>
<p style="text-align: justify; ">Отвечая на вопрос о механизме возмещения средств, Якунин отметил, что они будут выплачиваться «из кассы». «Пассажиры заплатили? - Заплатили. Если им не предоставили услугу, они получают деньги обратно», - сказал он. «Был раздосадован тем, что из-за сбоя в работе электроцепей «Сапсан» задержался на 28 минут», - пояснил Владимир Якунин причину актуализации вопроса. </p>
Комментарии экспертов
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 15.0px; font: 12.0px Arial; color: #757575">Что касается выплат компенсаций РЖД, то я думаю, что в случае с «Сапсанами» вероятность выплат в том объеме, в котором она удовлетворит клиентов, практически стопроцентная. У меня создается впечатление, что вся эта ситуация с задержками РЖД «Сапсанов» и с последующей выплатой компенсаций раздута пиар-службами самой РЖД. Они демонстрируют, насколько у них высокий сервис именно в отношении «Сапсанов».</p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 15.0px; font: 12.0px Arial; color: #757575">В РЖД происходит разделение обслуживания на две категории. Первая - это ВИП, и в частности это «Сапсаны». Там все действительно на высшем уровне. Именно поэтому я не сомневаюсь, что они компенсируют все убытки тем, кто пострадал в результате отмены этого поезда.</p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 15.0px; font: 12.0px Arial; color: #757575">С другой стороны, есть РЖД для обычных людей – это электрички. Я думаю, что если бы там повторилась такая ситуация, как с «Сапсаном», никаких компенсаций не было бы в принципе. Потому что сервис не очень. Представители РЖД ведут речь о том, чтобы повысить штрафы за безбилетный проезд до европейского уровня, в то время как никаким европейским комфортом в электричках и косвенно, и прямо говоря не пахнет – там, если честно, пахнет бомжатиной. </p>
<p style="margin: 0.0px 0.0px 16.0px 0.0px; line-height: 15.0px; font: 12.0px Arial; color: #757575">Здесь нужно разделять две вещи – это прибыльное (я бы сказал, даже не сколько прибыльное, сколько прибыльно имиджевое) направление РЖД, в первую очередь это «Сапсан» и поезда дальнего следования, и так называемое пригородное сообщение, от которого РЖД рано или поздно собирается отказаться. Это две реальности, которые объединяются под одним именем, – РЖД.</p>
<p><span class="Apple-style-span" style="font-family: Arial; color: rgb(117, 117, 117); ">Я думаю, что всё-таки стоит концентрироваться не только на каких-то прибыльных направлениях, но и на направлениях социальных, в том числе и пригородного сообщения, поскольку РЖД - компания общенациональная. В сфере ее внимания должно быть не только сообщение Москва-Питер, но и сообщение вокруг очень многих городов, так называемые пригородные электрички, которые сейчас находятся в ужасающем состоянии.</span> </p>
26 Сентября 2015 Главное
Строительство железной дороги в обход Украины завершится в 2017
 Строительство железной дороги в обход Украины завершится в 2017 Новый двухпутный участок протяжённостью 122 километра и с семью станциями на пути следования должен пропустить первые составы до конца 2017 года: такую информацию обнародовал вице-президент «РЖД» Олег Тони.
20 Августа 2015 Экономика
РЖД возглавил профессионал
 РЖД возглавил профессионал Первый заместитель министра транспорта Олег Белозеров сменил Владимира Якунина на посту главы ОАО «Российские железные дороги». Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
КомментарийКомментарий У РЖД есть мощности, чтобы решить проблему электричек депутат ГосдумыАндрей Андреев О том, кто действительно виноват в отмене пригородных электричек и когда может быть восстановлено железнодорожное сообщение, в интервью «Актуальным комментариям» рассказал член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".