Осетия благодарит Кургиняна
Российский политолог и общественный деятель, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян награжден медалью «За службу на страже мира в Южной Осетии».
Государственную награду ему вручил президент республики Леонид Тибилов. Таким образом в Южной Осетии оценили личный вклад Кургиняна в дело укрепления системы международной безопасности и активную гражданскую позицию по отстаиванию интересов осетинского народа. Кроме того, Тибилов отметил заслуги российского политолога в развитии отношений дружбы и сотрудничества между Россией и Южной Осетией, передаёт REGNUM.
14 октября состоялась встреча Тибилова и Кургиняна, который прибыл в Южную Осетию с двухдневным визитом. В ходе встречи президент республики заявил, что Кургинян известен в Южной Осетии как большой политический деятель, выступления которого в рамках телевизионного проекта «Суть времени» всегда слушали с большим интересом, сообщает Рес.
Тибилов также отметил, что народ Южной Осетии строго следовал принципам, существовавшим в советское время, и когда стало понятно, что развал СССР неизбежен, республика определила для себя, что, несмотря ни на что, останется приверженцем этих принципов. «Мы тогда находились в составе союзного государства, но после его развала оставаться с государством, к которому мы не имели никакого отношения (Грузией), для нас было неприемлемо. Мы были правы, потому что уже с 1989 года началось движение против абхазов и осетин, которые ранее не по своей воле были включены в состав ГССР», — напомнил глава Южной Осетии.
В ходе встречи речь зашла и о событиях на Украине, в частности, в Донецкой и Луганской народных республиках, независимость которых признала Южная Осетия. «Когда мы увидели, что народ юго-востока уничтожается, там провели референдумы о независимости, мы, нисколько не колеблясь, приняли решение о признании этих республик», — заявил Тибилов.
Кроме того, он отметил, что добровольцы из Южной и Северной Осетии приняли активное участие в защите мирного населения. «Это был зов сердца, и наши ребята, зная, что такое свобода и путь к свободе, решили помочь своим собратьям-россиянам. Я уверен, что они проявили себя только с положительной стороны», — подчеркнул президент Южной Осетии.
В свою очередь Кургинян рассказал президенту, что ему довелось увидеть, как проявили себя осетинские добровольцы в Донецке и Луганске. «Было видно, что они ведут себя по зову сердца. Они завоевали глубочайшее уважение своим боевым духом и удивительной способностью быть в дружбе со всеми остальными. Они, конечно, герои. У меня была возможность увидеть, как они сильны и как мужественно и благородно они себя ведут. В этом я увидел проявление российско-осетинского братства и "ответ на Цхинвал-2008". И русский народ это услышал, есть ответная благодарность на то, что люди так себя повели. Осетины заслужили глубокое уважение Донецка и Луганска», — подчеркнул политолог.
Он также отметил, что усилия Южной Осетии на пути отстаивания независимости и строительства своего государства всегда отвечали всем международным нормам. «Ни одной юридической ошибки не существует в действиях осетинского народа. Это большое счастье — иметь свое государство. И основой этого является желание обрести будущее и четкость в своем существовании, иметь какие-то гарантии безопасности», — сказал Кургинян.
Он отметил, что в России всегда очень остро переживали все, что происходило в Южной Осетии, и понимали, что самый любящий Россию народ — осетинский. «Вся трагедия распада СССР началась с того, что кто-то хотел входить в некую мировую цивилизацию. Это всегда было загадочно и непонятно, как мы можем быть вне мировой цивилизации. Есть такое определение "цивилизация – варварство и дикость". Загадочно то, что народы, которые говорили, что хотят войти в цивилизованное западное общество, проявили дикость, потому что было совершенно понятно, что осетинский народ ведет себя по всем международным правилам, его поведение юридически безупречно», — подчеркнул Кургинян.
Волеизъявление грузинского народа, продолжил он, автоматически требовало таких же шагов Абхазии и Южной Осетии. «Люди ведь не крепостные, чтобы передавать их от одного государства другому. Ответом на это стали дикие судороги насилия, никак не свидетельствовавшие об уважении к западным ценностям. То же самое происходит сейчас и на Украине. Мы понимали, что есть какая-то связь между тем, как жестко ведут себя с осетинским народом и его отношением к России. Поэтому мы были очень горды в 2008 году, когда руководство России повело себя именно так, отвечая нашему патриотическому представлению», — сказал Кургинян.
По его словам, все силы будут направлены на то, чтобы отстоять права Южной Осетии на цивилизованное поведение, отвечающее международным нормам, согласно которым Южная Осетия вправе быть независимым государством. «Надеюсь, что и на Украине, и в Грузии вступят в некое состояние вменяемости, но, к сожалению, есть процессы, которые имеют необратимое значение, и с этой необратимостью надо жить и работать, по возможности мягко разрешая накопившиеся противоречия. Надеемся, что Южная Осетия окрепнет, наладится жизнь, и другие государства поймут, что республика состоялась, а ее народ будет уверен, что трагедий больше никогда не произойдет. Тому залогом сильное югоосетинское государство», — заключил Кургинян.
В завершение встречи Тибилов вручил Кургиняну медаль «За службу на страже мира в Южной Осетии».
Во встрече также приняли участие премьер-министр республики Доменти Кулумбегов, глава президентской администрации Борис Чочиев, министр обороны Валерий Яхновец, глава Госкомитета информации и печати Вячеслав Гобозов и председатель Общественной палаты РЮО Мераб Зассеев.
В поездке по Южной Осетии были две темы, по которым люди обращались ко мне с желанием выразить свою благодарность. Первая была связана с передачами, где я вел дискуссию, «Суд времени» и «Исторический процесс». Люди, подходя на улице, благодарили меня и говорили, что я отстоял их честь, и они все мне очень благодарны. И второе — то, что связано с медалью, это моя категорически определенная позиция, которая неоднократно была опубликована в средствах массовой информации, и вообще сражение за право Осетии быть государством. Граждане Южной Осетии считают, что в этой информационной войне я сыграл очень большую роль. Это их представление.
Война — это образ! Создается разрушительный образ всеми средствами, извращаются факты, в выгодном свете подается позиция одной из сторон, другая сторона демонизируется. Внутри этого образа встраиваются некоторые моменты, которые позволяют начать войну другого типа, работают на моральное подавление, людям говорят, что они не правы, вносят раскол в их ряды. Но самое главное, уничижительно несправедливый образ и впечатление, что все так думают. И достаточно корреспондента CNN или кого-нибудь еще, чтобы было сказано, что весь мир против вас, вы изгои, вас никто не поддерживает, вы в глазах всего человечества являетесь чем-то нелицеприятным.
Это отработанное оружие американцев, которое они применили и по отношению к Саддаму Хусейну, и по отношению к Каддафи, и по отношению к Мубараку. То же самое и со странами — бывает такая охота на отдельных людей, а бывает на страны. В этот момент главная позиция Вашингтона — это отказ от презумпции невиновности, обвинения начинаются в тот момент, когда нет никаких доказательств — химическое оружие в Ираке так и не нашли. Кроме того, абсолютное игнорирование прав человека, за которые боролись в той же Южной Осетии, или сейчас отстаивают в Донецке.
Нарушались права людей, и, казалось бы, правозащитная машина должна была быть включена, а эту машину просто выключают. Об этих нарушениях прав и вопиющих преступлениях не говорят, а наоборот, манипулируют этой информацией в собственных интересах. А дальше — интонация, тон, безаппеляционность, напор, хлесткие слова, очень важна оскорбительность этих слов и уничижительные названия в адрес одной из сторон. Все это черты классической информационно-психологической войны. Русских призывают к покаянию, например. Это же есть такая культура покаяния. Их призывают к покаянию, потом оказывается, что покаяние — это некое самооплевывание, переходящее в саморазрушение.
Небезразличие Южной Осетии к ситуации на востоке Украины очень естественно: Осетию защитили, она постоянно ощущала себя маленькой страной, находящейся под беспрецедентным прессингом с другой стороны. Я встречался с родственниками погибших, знакомился с местами этих преступлений, говорил с теми, кто вполне объективен в своих словах, там творилось нечто чудовищное, и это не только бомбардировки. Для Южной Осетии эта ситуация была на грани небытия. Просто на грани небытия, она очень маленькая. Не в сто, а даже в 150 раз меньше Новороссии.
Южная Осетия стремится всеми силами закрепить свое положение союзника России, и, более того, там очень любят Россию. Нынешняя политическая философия России — это все-таки иметь дело с теми, кто ее поддерживает, кто ее любит. Ее там любят, это видно по-настоящему. Там нет такой фобии, которую я с глубочайшим изумлением обнаруживал в Грузии.
С созданием единого оборонного комплекса Россия—Абхазия—Южная Осетия Цхинвал получает поддержку сильной стороны. Это будет иметь и инфраструктурное значение, и значение экономической помощи и т.д. А главное, что она получает — будущее, у нее есть ощущение, что она не висит все время на грани небытия, что она может знать, что через десять—пятнадцать—двадцать лет она будет. А это безумно важно для людей, от этого зависит все — их энергия, устройство жизни. Зачем строить дом, если у соседа его из «Града» только что расстреляли, у кого-то сейчас расстреляют, а следующим будешь ты. С большей интеграцией с Россией у жителей Южной Осетии возникает ощущение надежности и подъема — значит, можно строить жизнь, значит, жизнь будет, и будущее есть. А ни что не так важно для людей, как будущее.
По поводу участия добровольческих отрядов из Южной Осетии в ополчении Новороссии несколько человек говорили мне о своем желании, чтобы их деды с неба на них посмотрели и увидели, что они бьют фашистов, как и мужчины предшествовавших поколений. Эта борьба с фашизмом — актуальный человеческий мотив. Это не декларация, это то, что подтверждено делом. Это — первое. Второе — сострадание. Жители Южной Осетии сами пережили то, через что сейчас проходят жители Донбасса. Ты лучше понимаешь чужую боль, когда у самого была эта же боль. И третья причина — благодарность России и ощущение, что это русская весна, и что теперь они должны быть с русскими и должны их поддержать: «Нам было плохо — русские помогли, русским плохо — мы идем помогать». Неприятие фашизма, человеческое сострадание, и, конечно, благодарность русским — это три мотива, согласно которым добровольческие отряды Южной Осетии поддержали Новороссию.