Оценок в школе станет больше
Президент РФ Дмитрий Медведев предлагает Министерству образования и науки обдумать о возможности перехода на более дифференцированную систему оценки знаний в школе.
Медведев в ходе встречи с лауреатами конкурса «Учитель года России» заинтересовался словами одного из учителей о том, что существующая фактически трехбалльная система оценки в школе и 100-балльная система оценки при сдаче ЕГЭ не согласуются друг с другом, сообщает «Интерфакс».
Д. Медведев пошутил: «А вы сможете поставить ученику оценку, исходя из 100-балльной системы? Послушали и говорите: садись, 67». Однако он серьезно отнесся к этому предложению. Президент сказал: «Мне кажется, что это неплохая идея − с учетом того, что мы перешли на ЕГЭ, − подумать о более дифференцированной, более дробной системе оценки текущих знаний в школе».
Пятибалльная (она же четырёхбалльная) система у нас традиционна и имеет многодесятилетнюю историю. К ней привыкли все учителя, переходить с неё достаточно сложно. Я могу ошибиться, но, по-моему, и в зарубежных школах стобалльная система тоже не очень-то принята. Что касается ЕГ, то здесь стобалльная система осмысленна, так как требуются более тонкие разделения.
Другой вопрос, насколько уместны и насколько бьются между собой эти две системы. Понятно, что соотношение уровня там и там можно примерно сравнить. Более того, понятно, что нет точного совпадения. Насколько они сочетаются каждая для своих целей – это вопрос, который поставил перед собой Дмитрий Анатольевич.
Мне приходится общаться с учителями, и на это пока вроде никто не жаловался. То есть к ЕГЭ существует много претензий и со стороны учителей, и в особенности со стороны вузов (особенно жёстко высказывается ректор МГУ, господин Садовничий). Но это как бы другая проблема. А то, что существует две шкалы, и они не унифицированы – с точки зрения всеобщей унификации это вроде как непорядок. Но я не наблюдаю какой-то серьёзной проблемы, которую требовалось бы немедленно решать.
И в сфере образования, и в ближних к ней сферах слишком много проблем, которые нужно решать в первую очередь. Сейчас пытаются решить вопросы с ЕГЭ, возникшие в связи с тем, что были серьёзные проблемы с итогами, когда люди поступают по ЕГЭ в вузы, после чего выяснялось, что уровень их знаний совершенно не соответствует показанному на ЕГЭ (допустим, существенно ниже). И это действительно проблема. А унификация пятибалльной и стобалльной системы - я даже не знаю, кому это нужно? Самим учителям это, по идее, не нужно, тем, кто принимает ЕГЭ, это, в общем-то, тоже необязательно. Мне не кажется, что проблема стоит настолько остро, как это может показаться.