Комментарий
679 14 июля 2011 11:00

Пароход как атомная бомба

Мы в пароходстве эксплуатировали такой же вид судов, как и затонувшая «Булгария». При правильной эксплуатации это нормальный пароход. При неправильной – он как атомная бомба.

Одной из причин крушения стал большой перегруз. Большой перегруз судна (30% - это очень много для речных судов) означает, что его осадка была выше положенного. Значит, расстояние до иллюминаторов было критическим. Возможно, когда он на повороте получил дополнительный крен (наверняка несколько десятков этих иллюминаторов были открыты) он иллюминаторами захватил воду, и вода хлынула в трюм. На мой взгляд, это наиболее вероятная версия случившегося.

Старый или новый пароход - здесь большой роли не играет. И новый пароход может точно также утонуть при неправильной эксплуатации.

Главная проблема заключается в непрофессиональном подходе к эксплуатации судна. Я посмотрел на сайте заключение директора этой фирмы, который выражается такими терминами, которых на флоте вообще нет. На флоте должны всеми процессами управлять профессионалы, должны действовать все необходимые меры безопасности, должна быть служба безопасности. В пароходствах это есть, а в мелких компаниях это, как правило, считают ненужным.

К управлению судоходными компаниями, и это  нужно четко прописать в законе, должны допускаться только люди с определенным профессиональным статусом. Во всем мире, чтобы стать директором или исполняющим директором судоходной компании, человек должен проходить специальное обучение. Не может директор автомобильного завода или хлебопекарни стать директором судоходной компании. Допускаться к управлению такими предприятиями должны люди, которые имеют определенный профессиональный статус. Это нужно на законодательном уровне уточнять.

Кроме того, нужно ужесточать страховые требования к этим компаниям. Было принято решение, что такие суда должны обязательно страховаться и страховая компания должна это судно проверять, смотреть, как его эксплуатируют. Надо проверить, как работает эта система страхования, усилить страховую составляющую для таких компаний, чтобы они повышали безопасность под угрозой выплаты больших денег, если моральная сторона их не волнует.

На законодательном уровне также нужно строго определить, наличие каких систем, каких специалистов должно быть обязательным для всех компаний, чтобы обеспечить безопасность пассажиров в полной мере.

Справка АК: Федор Швалев – член комитета Госдумы по транспорту, бывший председатель Совета директоров ОАО «Волго-Донское пароходство»

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".