Пассажиры с аварийного Ту-154 вылетели в Махачкалу
Самолет с пассажирами аварийно севшего Ту-154 в «Домодедово» вылетел в Махачкалу из аэропорта «Внуково» в 10:23, сообщили «Интерфаксу» в Росавиации. Как отметил представитель ведомства, на борту самолета 41 человек. Рейс выполняет авиакомпания «Авиалинии Дагестана».
Напомним, что накануне самолет Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана совершил аварийную посадку в аэропорту «Домодедово». По последним данным, два человека погибли, еще 87 пострадали.
Погибшие были опознаны. Это - 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана.
Следствие не выдвигает ни одну из причин экстренной посадки самолета, сообщил сайт Следственного комитета России.
«Следователи и криминалисты продолжают работу на месте происшествия, а также проводят другие необходимые следственные действия, направленные на установление причин и обстоятельств произошедшего. Следствие проверяет все возможные версии, пока ни одна из них не выдвигается в качестве приоритетной», - отмечается в сообщении.
Расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена) продолжается.
Ранее в качестве основных версий назывались ошибка экипажа и техническая неисправность самолета. Версия теракта была практически сразу исключена.
Стало известно, что данный самолет в середине ноября доставил в Воронеж сборную Бельгии по футболу, которая провела там товарищеский матч с Россией.
«Именно на этом самолете перевозили сборную Бельгии по футболу, он соответствует всем международным стандартам», - сказал гендиректор авиакомпании Мирза Омариев журналистам. Его интервью показал телеканал Россия-24. Омариев прибыл в Москву в субботу и заявил, что в компании отрицают версию о возможной неисправности самолета перед полетом.
«Самолет был выпущен в 1992 году и прошел капитальный ремонт на 400-м заводе во Внуково в 2009 году. Думаю, с большой уверенностью, что неправильная эксплуатация и неисправное техническое состояние самолета в этих условиях не могут быть возможны», - сказал Мирза Омариев.
Вместе с тем он добавил, что самолетом управлял очень опытный экипаж. «Каждый из пилотов налетал на воздушных судах такого типа не менее 3 тыс. часов. При этом командир экипажа Замаржаев имеет налет 17 тыс. часов, 10 тыс. из них - на аналогичных воздушных судах», - подчеркнул гендиректор авиакомпании.
Павел Салин, эксперт Центра политконъюнктуры:
Если подтвердится, что о неисправностях было известно, то еще раз встанет вопрос ребром о балансе интересов бизнеса и балансе интересов государства, которое представляет потребителя или рядового гражданина и что все-таки пора нам перестать делать перекос в сторону интересов бизнеса. И поскольку только недавно увеличили налет на 100 часов для пилотов максимально разрешенный, ссылаясь на нормы Евросоюза, и сейчас мы видим что бизнес старается, если действительно самолет был неисправен и пилоты об этом молчали, то понятное дело, что они, скорее всего, опасались за свои рабочие места.
А бизнес, который у нас априори в журналистских измышлениях такой белый и пушистый, на самом деле экономит за счет потребителя, причем экономия оборачивается и смертями, как в случае с последней авиакатастрофой. Поэтому здесь нужно государству жестче подходить в этой проблеме и не реагировать на какие-то просьбы о том, что еще что-то потянуть, отложить. Если что-то по минимальным нормам не проходит, по техническим, то однозначно должен быть отзыв лицензии или приостановление полетов. Иначе у нас такие катастрофы станут повседневностью. К сожалению, они уже становятся, когда причиной катастрофы служит не какой-то форс-мажор, неизвестный фактор, слабость конструкции или что-то, а либо усталость пилотов, которые отрабатывают сверхнормативы, либо неисправность техники, о которой было в принципе хорошо известно, но сэкономили на ремонте или обновлении самолетного парка. Вот таких вещей ни в кое случае происходить не должно.