Первая жертва трагедии в Кельне
Как сообщает деловая газета «Взгляд», на пятый день разбора завалов в Кельне спасатели обнаружили тело одного из жильцов дома. Сейчас его личность устанавливается. По-прежнему неизвестна судьба еще одного человека, оказавшегося 3 марта в районе ЧП. Поисково-спасательные работы продолжаются. Эксперты склоняются к версии, что причиной обвала стали подземные работы по прокладке новой линии метрополитена.
Несколько дней разбора завалов на месте трагедии в Кельне дали первый результат. Под обломками жилого дома найдено тело одного погибшего, сообщает в воскресенье France Press.
Напомним, что после обрушения пропавшими без вести числились два человека. По-прежнему неизвестна судьба еще одного жильца дома, оказавшегося в районе ЧП. Поисково-спасательные работы продолжаются.
Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик:
Действительно, скорее всего, причиной была проводимая работа по строительству метрополитена. И причина здесь даже не в том, что работы проводились. Метро строилось не раз, метро строилось и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и к обвалам домов это не приводило. Дело здесь в другом.
Причина здесь в том, что перед строительством подземных объектов необходимо исследование почвы на предмет возможных деформаций. В данном случае это исследование, видимо, было проведено недостаточно емко и глубоко. Деформация грунта при работах по расширению метрополитена привела к деформации грунта под фундаментом архива и близлежащих зданий.
Почва поплыла, фундамент начал двигаться и здание обрушилось. Возможно, земляные работы высвободили или заперли какие-то воды, которые размыли грунт. Причин может быть масса, но, в первую очередь, на мой взгляд, виновны работы по строительству метрополитена, недостаточное исследование грунта и исследование того, как повлияют эти работы на близлежащие здания.
Ответственность полностью ложится на строителей, потому что фундамент не может рухнуть в один момент. Он может со временем оседать, могут появляться трещины, но это будет происходить постепенно. Здание может рухнуть, только если этому было какое-то серьезное подспорье, в данном случае это, видимо, работы по строительству метро.