Статья
1296 5 Июня 2020 14:00

Первый российский экологичный танкер «Владимир Мономах» готов к ходовым испытаниям

На судоверфи «Звезда» завершилось строительство нефтетанкера «Владимир Мономах». Это первый отечественный танкер типа «Афрамакс». Он создан с применением новейших технологий судостроения и отвечает всем современным требованиям по перевозке нефтепродуктов. Испытания судна начнутся в ближайшее время. Будет проверена работоспособность и надежность оборудования, управляемость, безопасность транспортировки грузов и другие параметры.

Судостроительный комплекс «Звезда», на котором изготовлен танкер, был существенно модернизирован и расширен в 2016 году. Предприятие относится к стратегическим объектам. Основным заказчиком его продукции является госкорпорация «Роснефть». Также несколько танкеров будут изготовлены для компании «Совкомфлот». На данный момент ССК «Звезда» заключила контракты на строительство 39 судов, а с учетов опционов — на 59 судов. В том числе на 12 «Афрамаксов», первый из которых — «Владимир Мономах» уже спущен на воду, а еще 4 находятся в производстве.

Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов с последующим фрахтованием было заключено между ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» (компания группы ВЭБ-Лизинг) и ООО «СКФ Эко» (компания группы Совкомфлот) в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума. Плановый срок сдачи заказчику первого танкера — 2022 год.

Танкеры «Афрамакс» относят к классу «зеленого» транспорта. Они могут работать как на обычном, так и на экологичном топливе — сжиженном газе. Также большое внимание уделяется тому, чтобы перевозимый груз не вредил окружающий среде. Для тестовых испытаний на «Владимир Мономах» уже залили 300 т высокоэкологичного топлива DMF вид III, которое имеет в своем составе пониженное содержание серы и отвечает стандартам морской экологической безопасности. Это топливо было произведено в Комсомольске-на-Амуре на нефтеперерабатывающем заводе «Роснефти». Заправкой занималась компания «Роснефть бункер», для которой это была первая работа с судном такого класса.

Длина танкера «Владимир Мономах» — 250 м, ширина — 55 м, полная грузоподъемность — 114 тыс. тонн. Судно может развивать скорость до 14,6 узлов (около 27 км/ч). Для спуска судна на воду понадобилось около суток. Оно будет использоваться для транспортировки нефти на короткие и средние расстояния.

Комментарии для сайта Cackle
3 Июля 2020 Новости
«Роснефть» впервые в России запустила сервис бесконтактной оплаты на плавучих АЗС
 «Роснефть» впервые в России запустила сервис бесконтактной оплаты на плавучих АЗС «Роснефть» стала первой российской компанией, которая запустила дистанционную оплату топлива на плавучих АЗС. Новый сервис доступен на пяти речных заправочных станциях в Санкт-Петербурге. Им можно воспользоваться при помощи приложения «Яндекс.Заправки».
28 Июня 2020 Новости
«Юганскнефтегаз» направит около 10 млрд рублей на рекультивацию земель до 2024 года
 «Юганскнефтегаз» направит около 10 млрд рублей на рекультивацию земель до 2024 года «РН-Юганскнефтегаз», крупнейший добывающий актив НК «Роснефть», направит около 10 млрд рублей на рекультивацию земель в период до 2024 года. При этом общие инвестиции в природоохранную и природовосстановительную деятельность за 2 года превысили 15 млрд рублей.
21 Июля 2020 Анонс
Заседание по иску «Роснефти» к РБК
 Заседание по иску «Роснефти» к РБК 21 июля пройдет заседание Арбитражного суда Москвы по иску компании «Роснефть» к изданию РБК. Как сообщает ТАСС, иск о защите деловой репутации был подан в связи с публикацией на сайте РБК материала о сделке по прекращению деятельности компании в Венесуэле.
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".