Статья
26 Апреля 2012 14:47

Под Куполом

Новая история о маленьком городке, который настигла большая беда. Однажды его, вместе со всеми обитателями, накрыло таинственным невидимым куполом, не позволяющим ни покинуть город, ни попасть туда извне.
Комментарии экспертов
<p>Основной идеей большинства масштабных романов Стивена Кинга является противостояние между обычными людьми и Злом, выраженным в своей абсолютной форме (древний дух Тэк, вылезающий из старой шахты в «Безнадеге») или его последователями (часть выживших после эпидемии смертельного вируса в «Противостоянии»). При этом отличительной особенностью таких произведений, позволяющей наиболее подробно раскрыть характеры персонажей, является искусственное ограничение и места действия, и числа его участников: традиционно герои оказываются практически в одиночестве, без возможности надеяться на помощь правительства или своих добрых американских сограждан (обычно, как минимум в ограниченной области все таковые сограждане уже мертвы). Более того, все те, кто по долгу службы должны «служить и защищать», чаще всего оказываются наиболее восприимчивы ко Злу, и именно с ними, а не с демонами ада предстоит бороться героям. С переменным успехом, как это водится у Кинга. Вероятно, в этом антигосударственном, голдинговском настрое, проявляется влияние хипповской молодости писателя, а может и растущее раздражение от агрессивной внешней политики США.</p>
<p>Роман «Под куполом» представляет квинтэссенцию упомянутой кинговской идеи изоляции: мелкий американский городишко (излюбленно место романов автора) накрывает — в буквальном смысле — силовым колпаком. И так же как это было в «Противостоянии», резкое сузившееся общество внутри купола разделяется на две части: местной коррумпированной полиции и члену городскому совета, убийце и наркоторговцу, противостоят фельдшер, повар и редактор местной газеты.</p>
<p>Ситуация, когда пороки ближних, незаметные или терпимые в нормальных условиях, начинают представлять реальную угрозу, описывается Кингом со всей возможной тщательностью, свойственной мэтру. Вспомним «Лангольеров»: то, что мистер Туми — псих, нам понятно уже с самого начала, но прохождение им пути от скандального пассажира, рвущего бумагу на полоски, до маньяка-убийцы, составляет одну из основных сюжетных линий. Именно с ним, а не с лангольерами предстоит бороться пассажирам злосчастного рейса, и именно второй член городского совета Ренни, а не Купол — главный враг в одноименном романе. Да, в конце мы узнаем, кто запер город в ловушку и зачем, но раскрытие этой интриги будет уже не так важно.</p>
<p>В итоге, перед нами один из наиболее качественных образцов творчества Кинга, роман, из которого выброшено все лишнее, несмотря на немалый объем, в угоду главным кинговским идеям, и единственной тревогой фанатов может стать неверие в то, что после подобного, автор сможет разродиться очередным шедевром.</p>
<p><strong>Стивен Кинг, «Под Куполом», М: Астрель, 2012 — 1120 стр.</strong></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".