Поездка Медведева в Ульяновск
Дмитрий Медведев совершает визит в Ульяновск вместе с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.
В Ульяновске лидеры России и Азербайджана участвовали в церемонии открытия моста через Волгу. Выступая на церемонии, Дмитрий Медведев подчеркнул, что мост «связывает части нашей огромной страны - Европу с Уралом и Сибирью».
«Это беспрецедентный мост. Столь длинное сооружение показывает и масштаб нашей страны и те непростые задачи, которые мы решаем с трудом, но решаем», - подчеркнул президент РФ. Он напомнил, что «стройка длилась с начала 80-х годов». «К принятию решения открыть этот мост имел непосредственное отношение тогдашний первый заместитель председателя Совета министров СССР Гейдар Алиев». «И мне очень приятно, что в этой церемонии принимает участие нынешний президент Азербайджана Ильхам Алиев», - сказал Д.Медведев.
В свою очередь И.Алиев, выступая на церемонии открытия моста, отметил, что это грандиозное архитектурное и транспортное сооружение на европейском континенте. Наверно, ему аналогов нет.«Как вы знаете, Гейдар Алиевич неоднократно бывал здесь в Ульяновске, в хорошие дни и в трагические для Ульяновска моменты был вместе с народом, возглавлял комиссию по ликвидации последствий чудовищной аварии на Волге. Мне очень приятно, что память о президенте Азербайджана живет в Ульяновске», - сказал И.Алиев. Затем президенты России и Азербайджана осмотрели выставку передовых транспортных технологий. Главам государств представили интеллектуальную транспортную систему на основе технологий ГЛОНАСС.
Президенты России и Азербайджана Дмитрий Медведев и Ильхам Алиев возложили цветы к памятнику Гейдару Алиеву. Они приняли участие в церемонии присвоения одной из площадей города имени Гейдара Алиева. Затем встретились с азербайджанской диаспорой.
В июне 1983 года Гейдар Алиев, бывший в то время первым зампредом Совмина СССР, возглавлял госкомиссию по ликвидации последствий аварии теплохода «Александр Суворов», зацепившего опору железнодорожного моста через реку Волга под Ульяновском. В катастрофе погибли 176 человек.
В июле 2008 года по инициативе местных представителей общественной организации «Всероссийский азербайджанский конгресс» в Засвияжском районе Ульяновска был установлен памятник Г.Алиеву, а в сентябре этого года Ульяновским градостроительным советом принято решение о присвоении площади, на которой установлен этот памятник, имени Г.Алиева.
В ходе двусторонних переговоров Дмитрий Медведев и Ильхам Алиев продолжили обмен мнениями по актуальным вопросам международной региональной повестки дня, в том числе по Нагорно-карабахскому урегулированию.
В этот же день в Ульяновске прошло заседание президиума Госсовета по вопросу «Об инновационном развитии транспортного комплекса России».
Выступая на заседании Госсовета в Ульяновске, президент Дмитрий Медведев назвал «бедой» ситуацию с принятием в России технических регламентов и пригрозил распустить органы по техническому регулированию. «Здесь беда какая-то. Может быть, распустить вообще эти наши органы по техническому регулированию», - сказал президент РФ, Д.Медведев также допустил возможность отмены принятого ранее закона о техническом регулировании, мотивируя это тем, что он не работает.
Глава государства поручил правительству вместе с администрацией президента «в кратчайшие сроки оценить, что нам делать с этим законом, и предложить радикальные меры по изменению правил, касающихся издания норм технического регулирования - технологических регламентов».
Источник в рабочей группе Госсовета рассказал ранее «Интерфаксу» о подготовленном в преддверии заседания докладе рабочей группы Госсовета - в документе содержится анализ нынешнего состояния транспортного комплекса РФ и предлагаются меры для развития данной сферы.
В докладе отмечается, что темпы развития транспортного комплекса по техническим и технологическим параметрам заметно отстают от развитых стран. «Сложившаяся ситуация вызвана как недостаточной эффективностью государственной системы поддержки и стимулирования инноваций в транспортном комплексе, так и низким уровнем конкуренции в отраслях транспортного машиностроения и ряде секторов рынка транспортных услуг, что не стимулирует предприятия к внедрению инноваций», - отметил источник.
По его словам, целью инновационного развития в данной области является, в частности, создание условий для экономического роста и повышение конкурентоспособности страны. Первоочередной задачей в докладе называется повышение качества транспортного обслуживания населения и обеспечение транспортной доступности всех регионов страны. Кроме того, согласно документу, еще одна цель - развитие производства современных транспортных средств и новых видов транспорта.
«Закупки иностранной техники за рубежом означают инвестирование средств российских компаний в развитие экономики и производства других государств, а не в отечественную промышленность и науку», - отметил источник. При этом он подчеркнул, что без госзаказа на передовую технику отечественные предприятия не способны профинансировать соответствующие разработки и выпуск опытных образцов.
Еще одной задачей, согласно докладу, является создание транспортной инфраструктуры. Одновременно, подчеркнул источник, "очень важно" на этапе проектирования и строительства транспортных сооружений разработать систему стимулирования к внедрению прогрессивных решений - в первую очередь, следует внести изменения в законодательство о госзакупках для государственных и муниципальных нужд, которые дадут право конкурсов на выбор лучшего технико-экономического решения.
Ключевая цель инноваций в транспортном строительстве, отметил собеседник агентства, - повышение долговечности инфраструктурных сооружений: для этого необходимо внести изменения в российское законодательство, которые предусматривали бы возможность долгосрочных контрактов для соответствующего обслуживания объектов.
Говоря о внедрении инновационных решений в управление транспортным комплексом, источник отметил такой фактор, как использование систем навигации - для решения этой задачи предусматривается создание автоматизированной системы на базе технологий с использованием аппаратуры ГЛОНАСС. В докладе предусматривается и внедрение широкого спектра таких электронных услуг, как оформление документов на совершение специальных видов перевозок и создание системы «одного окна».
«Суммарный экономический эффект от реализации перечисленных мер многократно превысит средства, направляемые на внедрение инновационных проектов и технологий в транспортный комплекс», - подчеркнул собеседник агентства.
Нагорно-Карабахская проблема является сейчас одной из ключевых, потому что в настоящий момент Россия занимает достаточно сложное положение. С одной стороны, она является стратегическим партнером Армении и должна в соответствии с договоренностями прежних лет выступить на стороне Армении в случае агрессии Азербайджана.
С другой стороны, Россия не хочет ссориться с Азербайджаном, который является серьезным игроком в Закавказье. Кроме того, в России проживает очень большая азербайджанская диаспора. Плюс ко всему сотрудничество с Ильхамом Алиевым может оказаться взаимовыгодным с учетом нефтяного фактора Азербайджана. Поэтому настраивать против себя Азербайджан тоже не имеет смысла.
Поэтому Россия пытается достаточно активно вести посреднические переговоры, прежде всего, с целью не допустить перехода тихо тлеющего противостояния в горящую фазу. В противном случае издержки будут у самой России, ей придется делать очень непростой выбор.
Другой момент связан с тем, что в настоящий момент в Армении российские позиции не очень устойчивые. Существует угроза того, что в среднесрочной перспективе власть в Армении перейдет в руки тех, кто изначально ориентирован на сотрудничество с Западом. Это сторонники первого президента Армении, такого демократического призыва времен перестройки - Левона Тер-Петросяна. И России нужно диверсифицировать риски, не играть исключительно на стороне Армении и пытаться проводить более гибкую политику.
Налоги (имеется в виду транспортный налог, который остался неизменным) идут в том числе и на дорожную инфраструктуру. Чем меньше собирается налогов, тем меньше будет чего-то хорошего для всех нас, автомобилистов.
Кроме того, государство не может в такой сложной ситуации, как сейчас, совсем снижать налоговое бремя. Эту задачу государства тоже можно понять – собрать как можно больше. Другое дело, что лично мне непонятно отсутствие прозрачности. Как и всем автовладельцам, хотелось бы знать, куда идут деньги, которые мы платим за автомобили, куда конкретно расходуются эти деньги.
При повышении налогов, возможно, каждый конкретный автовладелец проигрывает, а в общем мы, может быть, и выиграем. Но при одном условии – что эти деньги реально тратятся на то, что касается автомобильного транспорта в целом, чтобы эти налоги, поступающие от собственников транспортных средств, не шли на какие-то иные цели, которые напрямую не затрагивают автомобилистов.