Статья
2306 24 ноября 2009 0:03

Поездка Медведева в Ульяновск

Дмитрий Медведев совершает визит в Ульяновск вместе с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.

В Ульяновске лидеры России и Азербайджана участвовали в церемонии открытия моста через Волгу. Выступая на церемонии, Дмитрий Медведев подчеркнул, что мост «связывает части нашей огромной страны - Европу с Уралом и Сибирью».
«Это беспрецедентный мост. Столь длинное сооружение показывает и масштаб нашей страны и те непростые задачи, которые мы решаем с трудом, но решаем», - подчеркнул президент РФ. Он напомнил, что «стройка длилась с начала 80-х годов». «К принятию решения открыть этот мост имел непосредственное отношение тогдашний первый заместитель председателя Совета министров СССР Гейдар Алиев». «И мне очень приятно, что в этой церемонии принимает участие нынешний президент Азербайджана Ильхам Алиев», - сказал Д.Медведев.

В свою очередь И.Алиев, выступая на церемонии открытия моста, отметил, что это грандиозное архитектурное и транспортное сооружение на европейском континенте. Наверно, ему аналогов нет.«Как вы знаете, Гейдар Алиевич неоднократно бывал здесь в Ульяновске, в хорошие дни и в трагические для Ульяновска моменты был вместе с народом, возглавлял комиссию по ликвидации последствий чудовищной аварии на Волге. Мне очень приятно, что память о президенте Азербайджана живет в Ульяновске», - сказал И.Алиев. Затем президенты России и Азербайджана осмотрели выставку передовых транспортных технологий. Главам государств представили интеллектуальную транспортную систему на основе технологий ГЛОНАСС.

Президенты России и Азербайджана Дмитрий Медведев и Ильхам Алиев возложили цветы к памятнику Гейдару Алиеву. Они приняли участие в церемонии присвоения одной из площадей города имени Гейдара Алиева. Затем встретились с азербайджанской диаспорой.  

В июне 1983 года Гейдар Алиев, бывший в то время первым зампредом Совмина СССР, возглавлял госкомиссию по ликвидации последствий аварии теплохода «Александр Суворов», зацепившего опору железнодорожного моста через реку Волга под Ульяновском. В катастрофе погибли 176 человек.

В июле 2008 года по инициативе местных представителей общественной организации «Всероссийский азербайджанский конгресс» в Засвияжском районе Ульяновска был установлен памятник Г.Алиеву, а в сентябре этого года Ульяновским градостроительным советом принято решение о присвоении площади, на которой установлен этот памятник, имени Г.Алиева.

В ходе двусторонних переговоров Дмитрий Медведев и Ильхам Алиев продолжили обмен мнениями по актуальным вопросам международной региональной повестки дня, в том числе  по Нагорно-карабахскому урегулированию.

В этот же день в Ульяновске прошло заседание президиума Госсовета по вопросу «Об инновационном развитии транспортного комплекса России».

Выступая на заседании Госсовета в Ульяновске, президент Дмитрий Медведев назвал «бедой» ситуацию с принятием в России технических регламентов и пригрозил распустить органы по техническому регулированию. «Здесь беда какая-то. Может быть, распустить вообще эти наши органы по техническому регулированию», - сказал президент РФ, Д.Медведев также допустил возможность отмены принятого ранее закона о техническом регулировании, мотивируя это тем, что он не работает.
Глава государства поручил правительству вместе с администрацией президента «в кратчайшие сроки оценить, что нам делать с этим законом, и предложить радикальные меры по изменению правил, касающихся издания норм технического регулирования - технологических регламентов».

Источник в рабочей группе Госсовета рассказал ранее «Интерфаксу» о подготовленном в преддверии заседания докладе рабочей группы Госсовета - в документе содержится анализ нынешнего состояния транспортного комплекса РФ и предлагаются меры для развития данной сферы.

В докладе отмечается, что темпы развития транспортного комплекса по техническим и технологическим параметрам заметно отстают от развитых стран. «Сложившаяся ситуация вызвана как недостаточной эффективностью государственной системы поддержки и стимулирования инноваций в транспортном комплексе, так и низким уровнем конкуренции в отраслях транспортного машиностроения и ряде секторов рынка транспортных услуг, что не стимулирует предприятия к внедрению инноваций», - отметил источник.

По его словам, целью инновационного развития в данной области является, в частности, создание условий для экономического роста и повышение конкурентоспособности страны. Первоочередной задачей в докладе называется повышение качества транспортного обслуживания населения и обеспечение транспортной доступности всех регионов страны. Кроме того, согласно документу, еще одна цель - развитие производства современных транспортных средств и новых видов транспорта.

«Закупки иностранной техники за рубежом означают инвестирование средств российских компаний в развитие экономики и производства других государств, а не в отечественную промышленность и науку», - отметил источник. При этом он подчеркнул, что без госзаказа на передовую технику отечественные предприятия не способны профинансировать соответствующие разработки и выпуск опытных образцов.

Еще одной задачей, согласно докладу, является создание транспортной инфраструктуры. Одновременно, подчеркнул источник, "очень важно" на этапе проектирования и строительства транспортных сооружений разработать систему стимулирования к внедрению прогрессивных решений - в первую очередь, следует внести изменения в законодательство о госзакупках для государственных и муниципальных нужд, которые дадут право конкурсов на выбор лучшего технико-экономического решения.
Ключевая цель инноваций в транспортном строительстве, отметил собеседник агентства, - повышение долговечности инфраструктурных сооружений: для этого необходимо внести изменения в российское законодательство, которые предусматривали бы возможность долгосрочных контрактов для соответствующего обслуживания объектов.

Говоря о внедрении инновационных решений в управление транспортным комплексом, источник отметил такой фактор, как использование систем навигации - для решения этой задачи предусматривается создание автоматизированной системы на базе технологий с использованием аппаратуры ГЛОНАСС. В докладе предусматривается и внедрение широкого спектра таких электронных услуг, как оформление документов на совершение специальных видов перевозок и создание системы «одного окна».
«Суммарный экономический эффект от реализации перечисленных мер многократно превысит средства, направляемые на внедрение инновационных проектов и технологий в транспортный комплекс», - подчеркнул собеседник агентства.

 

 

Комментарии экспертов


Нагорно-Карабахская проблема является сейчас одной из ключевых, потому что в настоящий момент Россия занимает достаточно сложное положение. С одной стороны, она является стратегическим партнером Армении и должна в соответствии с договоренностями прежних лет выступить на стороне Армении в случае агрессии Азербайджана.

 С другой стороны, Россия не хочет ссориться с Азербайджаном, который является серьезным игроком в Закавказье.  Кроме того, в России проживает очень большая азербайджанская диаспора. Плюс ко всему сотрудничество с Ильхамом Алиевым может оказаться взаимовыгодным с учетом нефтяного фактора Азербайджана. Поэтому настраивать против себя Азербайджан тоже не имеет смысла.
Поэтому Россия пытается достаточно активно вести посреднические переговоры, прежде всего, с целью не допустить перехода тихо тлеющего противостояния в горящую фазу. В противном случае издержки будут у самой России, ей придется делать очень непростой выбор.

Другой момент связан с тем, что в настоящий момент в Армении российские позиции не очень устойчивые. Существует угроза того, что в среднесрочной перспективе власть в Армении перейдет в руки тех, кто изначально ориентирован на сотрудничество с Западом. Это сторонники первого президента Армении, такого демократического призыва времен перестройки  - Левона Тер-Петросяна. И России нужно диверсифицировать риски, не играть исключительно на стороне Армении и пытаться проводить более гибкую политику.   

 

Налоги (имеется в виду транспортный налог, который остался неизменным) идут в том числе и на дорожную инфраструктуру. Чем меньше собирается налогов, тем меньше будет чего-то хорошего для всех нас, автомобилистов.

Кроме того, государство не может в такой сложной ситуации, как сейчас, совсем снижать налоговое бремя. Эту задачу государства тоже можно понять – собрать как можно больше. Другое дело, что лично мне непонятно отсутствие прозрачности. Как и всем автовладельцам, хотелось бы знать, куда идут деньги, которые мы платим за автомобили, куда конкретно расходуются эти деньги.

При повышении налогов, возможно, каждый конкретный автовладелец проигрывает, а в общем мы, может быть, и выиграем. Но при одном условии – что эти деньги реально тратятся на то, что касается автомобильного транспорта в целом, чтобы эти налоги, поступающие от собственников транспортных средств, не шли на какие-то иные цели, которые напрямую не затрагивают автомобилистов.

 

19 апреля 2017 Новости  Зюганов раскритиковал работу правительства Лидер КПРФ Геннадий Зюганов раскритиковал работу правительства РФ, подчеркнув, что оно работает "очень слабенько". При этом его критика прозвучала после оптимистичного отчета премьер-министра Дмитрия Медведева в Госдуме. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал ипотечникам помощь Работа по оказанию помощи ипотечным заемщикам, в том числе валютным, будет продолжена, но акцент сделают, прежде всего, на тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Люди должны сами заранее просчитывать все риски, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал снижение ключевой ставки ЦБ Снижение ключевой ставки ЦБ в будущем возможно. Политика Банка России в этом направлении будет продолжена, но действовать надо максимально аккуратно, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".