Статья
30 Октября 2012 14:24

Польские следователи нашли следы взрывчатки на самолете Качиньского

Польские следователи нашли следы взрывчатки на самолете Качиньского
Фото: ВГТРК

<p><strong>Польские следователи обнаружили следы взрывчатки на деталях самолета, при крушении которого погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек,</strong> сообщает <a href="http://Reuters.com">Reuters</a> со ссылкой на газету Rzeczpospolita.</p>
<p>Газета пишет, что остатки тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крылья самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков. Повторная экспертиза была проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы российского эксперта-взрывотехника. Информацию об этом газете Rzeczpospolita подтвердил генпрокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet).</p>
<p>В военной прокуратуре страны сообщили, что официальное заявление по поводу этой информации будет сделано до вечера 30 октября.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, накануне в Польше при загадочных обстоятельствах<a href="http://actualcomment.ru/news/50209/"> умер один из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском польского ТУ-154</a>.</p>
<p>Как сообщил официальный представитель окружной прокуратуры в  Варшаве Дариуш Слепокура, бортинженер польского Як-40, который слушал  переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером, был  найден повешенным поздно вечером в воскресенье в пригороде польской  столицы. Як-40 совершил посадку в аэропорту Смоленска за час до  трагедии.</p>
<div> По данным представителя, «тело погибшего Ремигиуша Муси было обнаружено в подвале жилого дома, где он проживал с семьей».</div>
<div> </div>
<div>Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил  президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50  метров, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не  разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров. Согласно показаниям Мися, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.</div>
<div> </div>
<div>Глава польской парламентской комиссии по расследованию  авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух  ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль,  которого теперь следует поместить под охрану, считает руководитель  комиссии.</div>
<div>
<p>В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет  обнародовал окончательный отчет о результатах технического  расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения  признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными  причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.</p>
По  версии же польской правительственной комиссии, диспетчеры аэропорта  давали неверные команды экипажу Ту-154. Кроме того, в итоговом докладе  комиссии отмечалось, что система освещения на аэродроме в Смоленске была  неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета  для лайнера польского президента.</div>
<div> </div>
<div>Напомним, <a href="http://actualcomment.ru/news/20800/">польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». </a>Погибли  96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе  президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.</div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".