Статья
80 30 Октября 2012 14:24

Польские следователи нашли следы взрывчатки на самолете Качиньского

Польские следователи нашли следы взрывчатки на самолете Качиньского
Фото: ВГТРК

Польские следователи обнаружили следы взрывчатки на деталях самолета, при крушении которого погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек, сообщает Reuters со ссылкой на газету Rzeczpospolita.

Газета пишет, что остатки тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крылья самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков. Повторная экспертиза была проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы российского эксперта-взрывотехника. Информацию об этом газете Rzeczpospolita подтвердил генпрокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet).

В военной прокуратуре страны сообщили, что официальное заявление по поводу этой информации будет сделано до вечера 30 октября.

Как сообщали «Актуальные комментарии», накануне в Польше при загадочных обстоятельствах умер один из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском польского ТУ-154.

Как сообщил официальный представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура, бортинженер польского Як-40, который слушал переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером, был найден повешенным поздно вечером в воскресенье в пригороде польской столицы. Як-40 совершил посадку в аэропорту Смоленска за час до трагедии.

 По данным представителя, «тело погибшего Ремигиуша Муси было обнаружено в подвале жилого дома, где он проживал с семьей».
 
Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 метров, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров. Согласно показаниям Мися, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.
 
Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого теперь следует поместить под охрану, считает руководитель комиссии.

В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

По версии же польской правительственной комиссии, диспетчеры аэропорта давали неверные команды экипажу Ту-154. Кроме того, в итоговом докладе комиссии отмечалось, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента.
 
Напомним, польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.
16 Апреля 2018 Новости  Выпускникам вузов будут назначать место работы Студентов бюджетных отделений российских вузов хотят обязать проходить отработку дипломов в государственных компаниях и органах власти. Соответствующий законопроект появился сегодня на сайте Госдумы. 14 Апреля 2018 Новости  Вице-спикер Госдумы предложил россиянам лечиться корой дуба вместо импортных лекарств Заместитель председателя Госдумы РФ Петр Толстой возмутил россиян, высказавшись о возможных альтернативах американским лекарствам, ввоз в Россию которых может быть существенно ограничен. 13 Апреля 2018 Новости  Какие санкции может ввести Россия против США На сайте Госдумы РФ появился текст законопроекта «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств». Он призван ответить на санкции США.

© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".