Статья
25 Апреля 2011 11:31

Посол Франции: часть технологий «Мистраля» закрыта

<p><strong>Часть технологий вертолетоносца типа «Мистраль» является закрытой, поэтому при продаже корабля России она не будет передаваться без разрешения НАТО, заявил посол Франции в России Жан де Глиниасти.</strong></p>
<p>«Никаких политических препятствий к этой сделке нет ни с российской стороны, ни с французской. Это касается и передачи технологий, они не закрытые. Но стоят дорого, поэтому сейчас идут переговоры о цене. Это самый сложный момент, так что переговоры займут какое-то время», - сказал Жан де Глиниасти в интервью газете «Известия».</p>
<p>Он пояснил, что речь шла о технологиях, которые «идут вместе с кораблём».  «С ними проблемы решаются легко», - отметил Жан де Глиниасти.</p>
<p>Вместе с тем, по словам дипломата, «часть технологий - то, что касается "начинки" корабля, - все же закрыты, поэтому о их продаже речь не идет». «Для этого нужно разрешение НАТО. Так что этот вопрос не обсуждается», - подчеркнул посол.</p>
<p>«Подобная сделка - это важный прецедент. Раньше Россия никогда не заключала такие контракты. Тем более, со страной-участницей НАТО. Это очень интересный эксперимент для обеих стран. В организации будет участвовать российская верфь, что даст старт сотрудничеству между двумя странами в области военного судостроения. Это тоже весьма важное начинание», - сказал Жан де Глиниасти.</p>
<p>Как писали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, ранее Россия   приняла решение закупить для нужд своего Военно-морского флота два   десантных вертолетоносных <a href="../../news/18499/">корабля класса «Мистраль» французского   производства</a>.</p>
<p><a href="http://actualcomment.ru/news/20734/">Условия тендера на закупку вертолетоносцев предусматривают</a> как  закупку кораблей за рубежом, так и организацию лицензионного  производства на территории России. Пока два корабля  планируется закупить, а два - построить на российских верфях. При этом  технология, которую планируется получить от французской стороны,  понадобится также для реорганизации гражданского судостроения. </p>
<p>Отметим, что в ходе переговоров по «Мистралю» <a href="http://actualcomment.ru/news/23042/">одним из наиболее принципиальных вопросов</a> была  именно комплектация корабля – французская сторона не демонстрировала  желания продавать электронную «начинку», в том числе систему управления. Представители российской стороны, в свою очередь, отмечали, что  «Мистраль» интересен им именно своими технологиями, которые  предполагается в дальнейшем использовать в кораблестроении.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".