Комментарий
6 Февраля 2017 16:05

Протест дальнобойщиков - «сумеречная зона» несистемной оппозиции

Алексей Швайгерт политологАлексей Швайгерт

Алексей Швайгерт
политологАлексей Швайгерт
Дальнобойщики готовят новые протесты. Они намерены объединиться в  Движение «12 тонн», которое возглавит автор и ведущий проекта «Дневник дальнобойщика» Сергей Сапронов. Политолог Алексей Швайгерт считает, что протест дальнобойщиков может перерасти в социальный катаклизм.

- Проблема дальнобойщиков» существует, никуда не делась и, более того, может взрывоопасно напомнить о себе в 2018 году. На фоне вероятного роста тарифов «Платона», опасность социального катаклизма возрастает в геометрической прогрессии. У меня складывается стойкое ощущение, что Сергей Сапронов из «12 тонн» - агент Кремля. Причем, в самом хорошем смысле этого слова. И если это все еще не так, то властям нужно обратить пристальное внимание на новую общественную площадку и ее вероятного лидера. Он, судя хотя бы по первым публичным заявлениям, готов к диалогу и отказу от радикальных инструментов протеста. Конечно, остаются вопросы к его реальному авторитету, «весу» в профессии. Но это лучше, чем разговаривать с разъяренной толпой, не имеющей адекватных переговорщиков.

Нужно посмотреть на первые шаги движения, способность его объединять и вовлекать в коммуникативный процесс всех недовольных нововведениями водителей. Более того, найти способ дать движению подпитку и возможность быть услышанными в высших эшелонах власти.

На самом деле, тема волнует достаточно большое количество людей - это не только дальнобойщики, члены их семей, руководители фирм-грузоперевозчиков. Как известно, в любой стоимости товара значительную часть занимают расходы на транспортировку. Если доходчиво донести эту идею до широких слоев населения, то круг пассивных участников протеста может серьезно расшириться. Иначе говоря, сочувствующих может оказаться в десятки раз больше чем непосредственных участников протестов. А это отличная почва для паразитирования на теме самого широкого круга оппозиционных политиков - от кандидатов в муниципальные депутаты в Москве до провинциальных политиков средней руки в любом российском регион. Это как раз «сумеречная зона» для разворачивания  действий  несистемной оппозиции -  как и, во многом, сам рынок грузоперевозок.

Там, где не до конца установлены понятные правила игры, где много серых схем, черного нала и всех сопутствующих этому вещей, там легко зажечь, масштабировать и развить любое недовольство. Особенно в том случае, когда изменения вводятся директивно, без учета особого мнения этой экономической группы населения.

Автор:
____________

Читайте также:
  • Судный день Навального
  • Власти нужен кандидат, который окончательно раздробит протестный электорат
  • Суды пиарят Навального



  • 13 Июня 2017 Колонки
    Протест против обыденности
     Протест против обыденности Митинги 12 июня не повторили успех акций протеста 26 марта. Городов, в которых прошли акции, стало больше, но число участников сократилось, антикоррупционная тема теряет интерес, а Навальный переносом митинга в Москве показал свою неуверенность в результате, а также желание радикализировать протест за счет провокаций. Как только Навальный окончательно потеряет шансы принять участие в выборах президента, он попытается спровоцировать власть
    КомментарийКомментарий Навальный сорвал собственный митинг политологВячеслав Смирнов Директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов о митингах, организованных Алексеем Навальным. 12 Июня 2017 Колонки  Сколько человек пойдут на митинги? Данные соцсетей Аналитики данных из SocialDataHub проанализировали публикации пользователей крупных социальных сетей и определили примерное число участников акций протеста 12 июня. В расчет брались посты с намерением участвовать, а также учитывались другие важные параметры.
    • вконтакте
    • facebook
    • твиттер

    © 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
    Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".