Комментарий
6 Февраля 2017 16:05

Протест дальнобойщиков - «сумеречная зона» несистемной оппозиции

Алексей Швайгерт политологАлексей Швайгерт

Алексей Швайгерт
политологАлексей Швайгерт
Дальнобойщики готовят новые протесты. Они намерены объединиться в  Движение «12 тонн», которое возглавит автор и ведущий проекта «Дневник дальнобойщика» Сергей Сапронов. Политолог Алексей Швайгерт считает, что протест дальнобойщиков может перерасти в социальный катаклизм.

- Проблема дальнобойщиков» существует, никуда не делась и, более того, может взрывоопасно напомнить о себе в 2018 году. На фоне вероятного роста тарифов «Платона», опасность социального катаклизма возрастает в геометрической прогрессии. У меня складывается стойкое ощущение, что Сергей Сапронов из «12 тонн» - агент Кремля. Причем, в самом хорошем смысле этого слова. И если это все еще не так, то властям нужно обратить пристальное внимание на новую общественную площадку и ее вероятного лидера. Он, судя хотя бы по первым публичным заявлениям, готов к диалогу и отказу от радикальных инструментов протеста. Конечно, остаются вопросы к его реальному авторитету, «весу» в профессии. Но это лучше, чем разговаривать с разъяренной толпой, не имеющей адекватных переговорщиков.

Нужно посмотреть на первые шаги движения, способность его объединять и вовлекать в коммуникативный процесс всех недовольных нововведениями водителей. Более того, найти способ дать движению подпитку и возможность быть услышанными в высших эшелонах власти.

На самом деле, тема волнует достаточно большое количество людей - это не только дальнобойщики, члены их семей, руководители фирм-грузоперевозчиков. Как известно, в любой стоимости товара значительную часть занимают расходы на транспортировку. Если доходчиво донести эту идею до широких слоев населения, то круг пассивных участников протеста может серьезно расшириться. Иначе говоря, сочувствующих может оказаться в десятки раз больше чем непосредственных участников протестов. А это отличная почва для паразитирования на теме самого широкого круга оппозиционных политиков - от кандидатов в муниципальные депутаты в Москве до провинциальных политиков средней руки в любом российском регион. Это как раз «сумеречная зона» для разворачивания  действий  несистемной оппозиции -  как и, во многом, сам рынок грузоперевозок.

Там, где не до конца установлены понятные правила игры, где много серых схем, черного нала и всех сопутствующих этому вещей, там легко зажечь, масштабировать и развить любое недовольство. Особенно в том случае, когда изменения вводятся директивно, без учета особого мнения этой экономической группы населения.

Автор:
____________

Читайте также:
  • Судный день Навального
  • Власти нужен кандидат, который окончательно раздробит протестный электорат
  • Суды пиарят Навального



  • 8 Декабря 2017 Новости  Общественное мнение: об Украине, бюджете России и сексуальном насилии Волнения на Украине и допинг-скандалы — события недели, рейтинги политиков демонстрируют стабильность, а отношение к новому бюджету остается противоречивым. Итоги недели по результатам исследования ФОМ в обзорном материале «Актуальных комментариев». 15 Ноября 2017 Общество  Кто использует протесты дальнобойщиков? С 15 по 25 декабря может пройти забастовка дальнобойщиков против системы «Платон».  Дата выбрана не случайно - период выдвижения кандидатов в президенты от партий. «Актуальные комментарии» выясняли, насколько протест дальнобойщиков может быть опасен. Кто из оппозиционных кандидатов может повернуть их протест в свою кампанию?  9 Ноября 2017 Главное
    Пять главных ошибок Навального
     Пять главных ошибок Навального Почему кампания Навального идет на спад.
    • вконтакте
    • facebook
    • твиттер

    Rosneft
    © 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
    Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".