Статья
3 Декабря 2011 2:23

Путин поддержал идею банкротства Балтийского завода

 Премьер-министр РФ Владимир Путин поддержал предложенный вице-премьером Дмитрием Козаком план спасения и развития ОАО «Балтийский завод».

В сявзи с этим премьер поручил четко проконтролировать обеспечение трудовых прав работников «Балтийского завода» при выводе их в новое юридическое лицо.

«Нужно, чтобы при оформлении людей, при их переводе в новое юридическое лицо никто не потерялся, чтобы не было людей за бортом предприятия», - сказал он.

Он также поручил решить вопрос о повышении с 1 января зарплат трудовому коллективу «Балтийского завода», который будет выведен в новое юридическое лицо.

«Думаю, что после подписания контрактов (в пятницу на заводе была подписана серия контрактов на строительство дизельных ледоколов, а также элементов корпуса для вертолетоносцев "Мистраль" - ред.) нужно будет с 1 января будущего года повысить зарплату по отдельным категориям работников процентов на двадцать пять», - сказал Путин на совещании, состоявшемся на «Балтийском заводе».

Со своей стороны, вице-премьер Игорь Сечин заявил, что «в течение месяца вместе с руководством ОСК (в управлении которой находятся акции завода - ред.) проработаем изменения в трудовые соглашения и с 1 января будем поднимать зарплату».

Сегодня на совещании в Петербурге Козак предложил объявить «Балтийский завод» банкротом. Он сообщил, что уже создано новое ООО «Балтзавод-Судостроение», куда будет переведен трудовой коллектив прежнего предприятия.

Представители профсоюза «Балтийского завода» попросили премьера на совещании по возможности избежать его банкротства с тем, чтобы «хранить имидж завода». Тем не менее, премьер дал понять, что считает эту схему единственно возможной. 

«Мы делаем это для того, чтобы ни копейки не ушло на погашение каких-то левых схем и не осело в карманах людей, которые завели предприятие в такое состояние», - сказал Путин.

Как пояснил премьер, если банкротство и создание нового юридического лица не будет осуществлено, то «все средства, которые будут перечисляться на завод по новым контрактам, будут сразу же в безакцептном порядке списываться» для погашения задолженности.

«В результате предприятие будет вновь оставаться без денег и мы не сможем обеспечить развитие программы судостроения», - сказал Путин.

Он отметил, что схема, которую предложил Козак, «позволит не только отсечь накопившиеся долги на прежнюю структуру, но и позволит перевести людей (в другое предприятие - ред.), обеспечить его заказами и деньгами».

По словам Путина, «параллельно в рамках закона будут продолжаться процедуры в судах». «Пусть идет суд, пусть разбирается Центробанк, который эти кредиты давал (прежнему собственнику завода - ред.). Нам главное не повесить эти долги на плечи людей и в целом на отрасль», - заявил глава правительства.

Как сообщил в зоде совещания Козак, задолженность ОАО «Балтийский завод» перед кредиторами составляет 15 млрд рублей, она будет снижена в ходе банкротства предприятия.

«Мы вынуждены согласиться с банкротством завода, пойти на это и удовлетворить требования около 70 кредиторов для того, чтобы разобраться с задолженностью в размере 15 млрд рублей. Возможно, что в рамках этой процедуры нам удастся ее уменьшить», - заявил Козак на совещании по вопросу о развитии «Балтийского завода».

Он отметил, что новые заказы получит отдельное юридическое лицо «Балтийский завод судостроения». «А мы параллельно будем разбираться с кредитами», - сказал Козак.

Отметим, что в ходе совещания было подписано соглашение об изготовлении предприятием частей двух кораблей типа «Мистраль».

Кроме того, сегодня было подписано соглашение о подготовке к строительству атомных ледоколов мощностью 60 мегаватт. Предполагается, что это соглашение позволит обеспечить предприятие контрактами до 2020 года на общую сумму 117 млрд рублей.

Как писали «Актуальные комментарии», ранее в ходе совещания Путин отмечал, что ОАО «Балтийский завод» должен быть обеспечен заказами.

Глава правительства добавил, что ситуация на предприятии в целом введена в нормальное русло.

«Балтийский завод» - одно из крупнейших в России многопрофильных судостроительных предприятий, строит суда дедвейтом до 100 тысяч тонн. Предприятие было основано в 1856 году. В течение полутора веков завод является одним из ведущих судостроительных верфей России.

Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (в том числе атомных). Кроме того, завод строит грузопассажирские суды, химические танкеры, балкеры.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".