Статья
644 13 января 2010 0:00

Регионы-2010

Я думаю, что обновление кадрового состава власти – это очень существенный тренд, который отличает политику Дмитрия Медведева. И развитие демократических институтов невозможно без прихода в них новых людей. Естественно, это в полной мере касается институтов власти в регионах. Обновление региональной элиты в прошлом году было очень существенным. Я думаю, что эта тенденция продолжится. 
 
Но важно, что как наша модернизация имеет консервативный характер, так и обновление элиты не скачкообразное, не «рубка голов»: оно постепенное, обусловленное реальными потребностями в улучшении состояния кадров на конкретном направлении или в конкретном регионе.
 
Важно также и то, что, предлагая кандидатуру губернатора, президент очень часто в составе тройки (по предложению «Единой России») выносит кандидатуру бывшего губернатора. Это знак преемственности и того, что усилия и деятельность предшествующего руководителя в достаточной степени оценена. Резкого обрушения власти не происходит, и это очень разумная политика.
 
Что касается региональных лидеров со стажем, то, думаю, здесь не должно быть резких движений, потому что эти люди крайне авторитетны, они руководят большими регионами, очень влиятельны в местной элите и иногда на них замкнуто всё. Но осторожность не значит отсутствие твёрдости и последовательности. 
 
Последовательной федеральная власть должна быть в том, чтобы усиливать соблюдение законодательства и обеспечивать единство правого поля в этих регионах и, кроме того, инициировать этих аксакалов, политических тяжеловесов к обновлению элиты, чтобы, уйдя, они не оставили за собой выжженную землю, чтобы там нормально функционировала элита и органы власти и управления. То есть, с одной стороны, осторожно, не делая резких движений, не провоцируя этих деятелей на какие-то резкие шаги, но, с другой стороны, достаточно настойчиво и последовательно. 
 
При этом совершенно очевидно, что многие деятели, которые занимают 3 срока и больше, у которых истекают сроки полномочий, должны плавно уходить. Полагаю, что естественно и логично, когда тяжеловесы не отправляются в отставку неожиданно, а уходят по истечению срока полномочий. Но длить эти сроки бесконечно невозможно, есть разумные ограничения. Я думаю, что руководители, перешагнувшие 70-летний возрастной порог и при этом срок полномочий которых истекает, конечно, должны уйти.
. Естественно, это в полной мере касается институтов власти в регионах. Обновление региональной элиты в прошлом году было очень существенным. Я думаю, что эта тенденция продолжится. 
 
Но важно, что как наша модернизация имеет консервативный характер, так и обновление элиты не скачкообразное, не «рубка голов»: оно постепенное, обусловленное реальными потребностями в улучшении состояния кадров на конкретном направлении или в конкретном регионе.
 
Важно также и то, что, предлагая кандидатуру губернатора, президент очень часто в составе тройки (по предложению «Единой России») выносит кандидатуру бывшего губернатора. Это знак преемственности и того, что усилия и деятельность предшествующего руководителя в достаточной степени оценена. Резкого обрушения власти не происходит, и это очень разумная политика.
 
Что касается региональных лидеров со стажем, то, думаю, здесь не должно быть резких движений, потому что эти люди крайне авторитетны, они руководят большими регионами, очень влиятельны в местной элите и иногда на них замкнуто всё. Но осторожность не значит отсутствие твёрдости и последовательности. 
 
Последовательной федеральная власть должна быть в том, чтобы усиливать соблюдение законодательства и обеспечивать единство правого поля в этих регионах и, кроме того, инициировать этих аксакалов, политических тяжеловесов к обновлению элиты, чтобы, уйдя, они не оставили за собой выжженную землю, чтобы там нормально функционировала элита и органы власти и управления. То есть, с одной стороны, осторожно, не делая резких движений, не провоцируя этих деятелей на какие-то резкие шаги, но, с другой стороны, достаточно настойчиво и последовательно. 
 
При этом совершенно очевидно, что многие деятели, которые занимают 3 срока и больше, у которых истекают сроки полномочий, должны плавно уходить. Полагаю, что естественно и логично, когда тяжеловесы не отправляются в отставку неожиданно, а уходят по истечению срока полномочий. Но длить эти сроки бесконечно невозможно, есть разумные ограничения. Я думаю, что руководители, перешагнувшие 70-летний возрастной порог и при этом срок полномочий которых истекает, конечно, должны уйти.
 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".