Статья
21 Октября 2009 0:00

Регионы и кадры

<p>Ключевые информационные кампании минувшей недели в сфере региональной политики были связаны с подведением итогов «единого дня голосования» 11 октября и кадровой политикой федерального центра.<br />
<br />
Информационная кампания, связанная с интерпретацией итогов голосования на региональных выборах разных уровней, отличалась традиционными для российского электорального процесса полярными оценками. Представители «партии власти» вполне обоснованно заявляли о победе, представители оппозиции объясняли свои неудачи злоупотреблениями административным ресурсом и массовыми нарушениями закона при подсчете голосов, в ряде случаев (это касается муниципальных выборов, ставших наиболее конфликтными) призывая к пересмотру результатов. Однако вероятность этого сценария развития событий невысока: обжалование итогов голосования после их официального подведения возможно лишь в судебном порядке, в случае, если оппозиционеры представят убедительные доказательства нарушений. На данном этапе основная цель «несогласных» - компенсация имиджевых потерь после выборов (в первую очередь, это касается партий Владимира Жириновского и Сергея Миронова), именно в этом контексте стоит рассматривать получивший широкий резонанс в СМИ демарш фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России», покинувших в знак протеста заседание Государственной Думы.<br />
<br />
Актуальные вопросы кадровой политики на минувшей неделе были связаны с обнародованием списков кандидатов на посты глав Волгоградской области, республик Коми и Марий Эл, сформированных руководством «Единой России». Наличие сильных конкурентов в лице вице-спикера Госдумы Валерия Язева, замглавы региональной администрации и члена президентского «кадрового резерва» Анатолия Бровко, а также директора департамента агропромышленного комплекса Правительства РФ Игоря Рудени усилило ожидания отставки Николая Максюты (Волгоградская область). Ситуация в Коми осложняется ростом внутриэлитной конфликтности: основные бизнес-игроки в лице «Реновы» и «Северстали» выступают за разные сценарии решения кадрового вопроса. В список «ЕР» включены сильные фигуры (член Совета Федерации Игорь Васильев и первый замглавы администрации республики, член «президентской сотни» Вячеслав Гайзер), тем не менее, пролонгация полномочий Владимира Торлопова не исключена.. Позиции главы республики Марий Эл Леонида Маркелова выглядят наиболее устойчивыми, вероятно, он сохранит свой пост.<br />
<br />
С подведением итогов выборов в Мосгордуму был связан новый этап обсуждения возможного решения кадрового вопроса в столице. Юрий Лужков использует высокий уровень поддержки «ЕР» (более 66% при том, что в 2005 г. результат партии составил 47%) как инструмент в процессе отстаивания собственных интересов. Через лояльные СМИ мэр интерпретирует итоги кампании как свидетельство своей политической эффективности и способности удержать ситуацию в столице под контролем вне зависимости от кризисных экономических тенденций. В случае эффективности лоббистских усилий Лужкова процесс смены власти в Москве может затянуться, тем более, что поиск соответствующей федеральным приоритетам кандидатуры на пост мэра – априори сложная задача.<br />
<br />
Напомним, основная часть подготовки кадровых решений, в том числе, касающихся руководства субъектами федерации, происходит в Администрации президента. На минувшей неделе институциональная структура, обеспечивающая этот процесс, претерпела изменения: согласно указу Дмитрия Медведева, были перераспределены полномочия между существующими управлениями по вопросам государственной службы и по кадрам и государственным наградам. Все кадровые вопросы переходят в ведение первого подразделения, которое возглавил Сергей Дубик, второе под руководством Владимира Осипова будет ведать вопросами государственных наград.<br />
<br />
Структурные изменения связаны с тем, что кадровая политика рассматривается главой государства как важнейшая часть государственного управления. Назначение Сергея Дубика, который долгое время работал вместе с нынешним президентом (в 2001 г. он был советником аппарата первого замруководителя Администрации президента, в 2003 г. стал помощником нынешнего главы государства и пр.), не случайно: формированием президентского кадрового резерва занималось именно управление под руководством Дубика, хотя формально его компетенция включала лишь вопросы госслужбы. Эта работа будет продолжена, кроме того, кадровое подразделение, как ожидается, будет контролировать соблюдение антикоррупционного законодательства. Таким образом, можно говорить о повышении реального политического «веса» управления и Сергея Дубика как его руководителя. Кадровую политику как общее направление, напомним, в Администрации курирует помощник президента Олег Марков.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".