Статья
1707 18 Сентября 2018 19:03

«Роснефть» переходит на «Евро 6»

Компания «Роснефть» начала производство новой марки бензина «Евро 6» в еще одном регионе. Улучшенное высокооктановое топливо, которое значительно превосходит как по экологическим, так и по эксплуатационным свойствам другие виды бензина, производят на Саратовском НПЗ.

В новом бензине значительно меньше содержание серы, что позволят снизить коррозийную активность, а также повысить экологичность топлива. Качество бензина подтверждено научно-исследовательскими испытаниями. Эксперты Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами, что также говорит о высоком качестве нового топлива. Кроме того, «Роснефть» провела не только лабораторные испытания, но и реальные тесты. Испытуемые двигатели проехали по 60 тысяч километров. Испытания показали, что количество отложений на впускных клапанах снижается до 12,5%, а отложения в камере сгорания двигателя автомобиля сокращается почти на 13%. Поэтому новое топливо еще и продлевает ресурс двигателя.

Контроль качества — приоритет кампании, как отмечает член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Рустам Танкаев: «У нас в течение многих лет качество бензина контролировалось выборочно, и те заправочные станции, которые торговали низкокачественным бензином, штрафовались и лишались лицензий. Я считаю, что контроль качества должен быть тотальным. Этого государство пока обеспечить не может, но компании в принципе это как раз обеспечивают. И главная нефтяная компания России „Роснефть“, безусловно, имеет достаточно мощную и надежную систему контроля качества. Я, во всяком случае, ни разу не сталкивался на заправках „Роснефти“ с низкокачественным бензином. Чего нельзя сказать о других компаниях», — считает эксперт.

Производство нового топлива стало возможно благодаря обновлению оборудования на Саратовском НПЗ и применению инновационных технологий. Развитие технологической инфраструктуры является неотъемлемой частью стратегии развития Компании до 2022 года. «Роснефть» выбрала стратегию опережающего развития. Пока по российскому законодательству можно производить топливо предыдущего поколения, однако компания стремится соответствовать новейшим стандартам.

Важность технологического развития энергетической отрасли отметил директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев: «Почему-то считается, будто высокие технологии — это только о смартфонах каких-нибудь. Нет, в каждом секторе они свои. Поэтому правильно, что „Роснефть“ выпускает бензины „Евро 6“ с улучшенными экологическими показателями. Нам же нужно, чтобы экономика была качественной и умной; плюс — это решение государства как основного акционера компании. Так что это хорошая новость. Может ли наличие высококачественных бензинов считаться маркером уровня экономики, промышленного развития страны? На мой взгляд, да. Я бы даже сказал, что его можно считать маркером уровня развития страны в целом. Потому что ездить-то, в принципе, можно на каком угодно топливе: в 1990-е годы в Чечне, например, ездили на том, что сами же и „бодяжили“. Но все-таки если мы говорим о стране XXI века, о промышленно развитой стране, то качество топлива должно быть соответствующим. Кроме того, тут важен вопрос экологии. У нас, конечно, не Китай, но экологическая проблема стоит достаточно остро в ряде крупных городов. Я даже не про Москву сейчас, а про крупные города на Урале и так далее. А более современные виды бензинов имеют ниже концентрацию вредных веществ, что, конечно, сказывается и на выхлопных газах», — считает эксперт.

Ранее производство бензина «Евро 6» было запущено в Башкирии. Опыт оказался удачным, и теперь технологии применяются на Саратовском НПЗ. В планах Компании внедрять новые технологии и на других заводах. Уже завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин обратил внимание на выбор региона: «То, что „Роснефть“ начала продавать в Краснодарском крае, где находится много курортов, бензин „Евро 6“ — это прогрессивный шаг. Евро 6» дает и экономичность, и уменьшает коррозийную нагрузку, и бережет экологию. Но эффект зависит еще и от автомобиля. Обычно в мировой практике повышение класса топлива, реализуемого на рынке, тесно координируется в требованиями к эксплуатируемому парку. В развитых городах мира автомобили класса, скажем, соответствующего «Евро 2», «Евро 3» или «Евро 4» просто запрещены к эксплуатации«, — считает эксперт.

Производимый бензин уже в сентябре поступит в продажу и к концу месяца будет доступно потребителям на большинстве АЗС «Роснефти» в Краснодарском крае. Стоимость нового топлива не будет отличаться от предыдущих версий.

19 Ноября 2018 Новости
«Роснефть»: ажиотаж на топливном рынке создается искусственно
 «Роснефть»: ажиотаж на топливном рынке создается искусственно Ажиотаж, развернувшийся вокруг темы дефицита топлива на внутреннем рынке, искусственно подогревается недобросовестными игроками. Проблем с обеспечением топливом потребителей, как и дефицита топлива в стране нет, говорится в официальном заявлении компании «Роснефть».
15 Ноября 2018 Новости
Судоверфь «Звезда» начала серийное производство танкеров класса «Афрамакс»
 Судоверфь «Звезда» начала серийное производство танкеров класса «Афрамакс» На судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края состоялась торжественная церемония резки металла для второго танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн. Это дало старт серийному производству уникальных танкеров.
14 Ноября 2018 Новости
Это только начало. Эксперты об обвале цен на нефть
 Это только начало. Эксперты об обвале цен на нефть Цены на нефть во вторник упали на 7%. Еще месяц назад трейдеры прогнозировали возвращение к $100 за барр., а теперь речь идет о перепредложении нефти — цены опустились до $55–65. Каковы причины такого обвала, и что за ним последует?
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".